10.07.2017 16:48
Новости.
Просмотров всего: 6214; сегодня: 3.

Организационно-педагогический подход к управлению организацией

Организационно-педагогический подход к управлению организацией

Проблемы управления, экономики и права

Абаев А.М.

Общественно-государственное физкультурно-спортивное объединение «Юность России» (http://www.sportunros.ru)

Организационно-педагогический подход к управлению организацией физкультурно-спортивного профиля.

Аннотация. Излагаются основные направления по повышению эффективности деятельности общественно-государственного физкультурно-спортивного объединения «Юность России». Раскрываются организационные и психолого-педагогические подходы, способствующие улучшению функций педагогического коллектива, персонала и обучающихся всех уровней образования (среднего, среднего специального, профессионального), занятых в физкультурно-спортивной деятельности. Особое внимание уделено созданию корпоративной культуры членов объединения.

Эффективное функционирование общественно-государственного объединения в сфере физической культуры и спорта в условиях постоянно повышающейся конкуренции, представляет собой сложный и взаимосвязанный комплекс организационных, психолого-педагогических методов, а также инструментальных средств, направленных на решение поставленных задач. Они направлены на обеспечение готовности руководства объединения, инструкторов-методистов, обслуживающего персонала к постоянной работе над повышением своей профессиональной компетентности. Комплекс методов и средств должен определять цели, конкретизировать содержание планируемых технологических процедур, программировать результат [1,3].

Целью управления общественно-государственным физкультурно-спортивным объединением является создание условий для занятий физической культурой и спортом обучающихся всех уровней образования (среднего, среднего специального, профессионального) на основе добровольного, осознанного выбора каждой личностью своей стратегии физического самосовершенствования, реализации этой стратегии на жизненных этапах, самореализации и самосовершенствования в контексте усвоения ценностей, знаний. Целевыми ориентирами эффективного управления выступают:

- обеспечение социальных гарантий государства для занятий обучающихся образовательных организаций физической культурой и спортом;

- создание условий для эффективного использования учебно-материальных, финансовых и кадровых ресурсов в интересах детей, семей, общества, государства;

- удовлетворение интересов обучающихся в их физическом развитии и физическом совершенствовании;

- вовлечение в занятия и обеспечение доступности услуг, независимо от их места жительства, социально-экономического статуса, состояния здоровья;

- развитие кадрового потенциала и совершенствование ведомственных нормативно-правовых актов и финансово-экономических механизмов;

- создание социально-экономических условий для удовлетворения потребностей в физическом развитии детей, их профессиональном самоопределении;

- повышение культуры взаимодействия с обучающимися путем проявления внимания, изучения пожеланий, совершенствования материально-технической базы;

- определение и выдерживание объективных критериев деятельности педагогического коллектива и персонала;

- совершенствование управленческой деятельности руководства объединением;

- обеспечение инвестиционной привлекательности и инновационного характера развития системы дополнительного образования.

Эффективность работы объединения достигается следующими условиями: ограничением численного состава управленческого аппарата; оптимальным количеством обслуживающего персонала, конкретными функциональными обязанностями каждого члена педагогического коллектива и персонала и пр. При этом основная нагрузка в обеспечении эффективности объединения ложится на плечи тренерского и инструкторского коллектива. Достижение должного уровня их профессионального развития находит выражение в таком понятии как профессиональная компетентность специалиста. Это интегративное системно-личностное образование, отражающее единство профессиональной подготовленности и практической способности комплексно применять педагогические технологии для решения возникающих задач в социально-профессиональной деятельности, принимать эффективные решения.

В плане структурной характеристики объединения эффективность управления целесообразно рассматривать с позиций создания условий для деятельности сотрудников трех категорий, имеющих непосредственное отношение к его работе.

Основной категорией, являются тренеры, осуществляющие учебный и тренировочный процессы. Они своей профессиональной деятельностью, основанной на высокой профессиональной компетентности, определяют степень удовлетворенности занятиями физическими упражнениями и спортом и спортивный результат обучающихся. В процессе тренировочных занятий они обеспечивают направленное педагогическое воздействие на формирование устойчивого интереса к самопознанию своего организма у детей, подростков и юношей, осознание влияния физических упражнений на организм и собственных физических возможностей; создают новые формы организации физического воспитания и спорта обучающихся всех уровней образования.

Персонал организации обеспечивает нормальное функционирование всего физкультурно-спортивного объединения. От культуры его профессиональной деятельности зависит привлекательность для обучающихся спортивных секций, побуждение их к регулярным занятиям физической культурой и спортом, распространение положительной характеристики среди населения об объединении, создание положительного имиджа и т.п.

Третьей категорией являются сами обучающиеся, занимающиеся в физкультурно-спортивном объединении, в том числе, лица, имеющие мотивацией достижение конкретных результатов в определенных упражнениях. Тренировочные занятия с детьми, подростками и юношами носят систематический характер и направлены на решение спортивных, оздоровительных, рекреационных целей.

В процессе работы с целью прямого воздействия на каждое структурное подразделение или конкретного сотрудника применяются различные методы: административные, экономические, социально-психологические, воспитательные. Административные методы осуществляются на основе заключенных договоров, контрактов о работе, издания приказов и распоряжений, разработки Устава физкультурно-спортивного объединения, правил, нормативов и других документов, организационно регламентирующих трудовую деятельность членов педагогического коллектива и персонала.

С целью выработки мотивации к повышению эффективности труда, управленческий аппарат руководствуется основными положениями теории управления, в частности ее важной составляющей: создание корпоративной культуры. Полагаем, что в любом сообществе в процессе его функционирования формируются специфические принципы, нормы, правила, порядки и ритуалы, которыми руководствуются члены группы. Это значит, что весь педагогический коллектив и персонал не только принимает, но и руководствуется в своей профессиональной деятельности общепринятыми и одобряемыми всеми членами сообщества организации элементами культуры. Корпоративная культура представляет собой систему наиболее общих и стабильных ценностей, целей, принципов и правил поведения, а также решений в компании [2].

Формирование корпоративной культуры довольно сложный и многофакторный процесс, эффективность которого можно определить через ряд критериев, соответствие которым свидетельствует о сильной корпоративной культуре. Это общность интересов ее членов, соответствие выбранной стратегии результатам ее де деятельности, способность быть катализатором изменений [2]. От этой характеристики зависит восприимчивость членов объединения к изменениям внешней среды и способность находить средства эффективного функционирования в долгосрочной перспективе.

В своих научных публикациях С. Робинс определяет корпоративную культуру как «социальный клей», который помогает удерживать целостность организации за счет создания приемлемых стандартов мышления и поведения. У Г. Хофстеда понятие «корпоративная культура» выступает как коллективное программирование мыслей, которое отличает одну организацию от другой. В представлении С.Коссена это ценности, оказывают влияние на среду, в которой работают люди. В определении концепции корпоративной культуры Д. Джаффе делает вывод, что корпоративная культура является системой общих убеждений, верований и ценностей, направляющая и поддерживающая организационное поведение членов персонала организации. У С.В.Рубцова корпоративная культура представляется как наиболее важные предположения, принимаемые членами организации, и получающие выражение в заявляемых организацией ценностях, задающие людям ориентиры их поведения и действий. В.В. Томилов рассматривает корпоративную культуру как систему материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной компании, отражающих ее индивидуальное восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющихся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды. При этом именно ценности являются ядром, определяющим корпоративную культуру в целом.

Ценности определяют стили поведения и стили общения с партнерами, соперниками и пр.

Методами поддержания корпоративной культуры физкультурно-спортивного объединения выступают:

- принятие поведенческих норм, стиля и способов общения ее членов между собой, с представителями других организаций, обучающимися всех структур среднего и высшего образования;

- использование внешней атрибутики организации: эмблемы, лозунги, поздравления, бейджики, проспекты и др.;

- система поощрения обучающихся, выдающихся спортсменов, тренеров, персонала и др.;

- поддержание традиций, ритуалов и проведение специальных мероприятий, как средства наглядной демонстрации ценностных ориентаций сотрудников и напоминания о стандартах поведения, нормах взаимоотношений.

Таким образом, эффективность управления общественно-государственным физкультурно-спортивным объединением «Юность России» в силу специфики его деятельности определяют:

1. Систематический анализ профессиональной деятельности тренеров с поиском причин успехов и неудач, а также обоснование путей предотвращения неудачного опыта в работе.

2. Развитие результативности как качества личности при выполнении профессиональной и образовательной деятельности тренеров.

3. Формирование адекватной самооценки и планирование на основе этого профессиональных и образовательных целей.

4. Формирование у всех заинтересованных лиц мотивации на достижение успеха.

5. Обеспечение положительного эмоционального фона на учебно-тренировочных занятиях, преследующих различные цели: спортивные, оздоровительные, рекреационные и пр.

6. Формирование благоприятных межличностных отношений между всеми занятыми в работе объединения сотрудниками, педагогическим персоналом, спортсменами, физкультурниками и другими заинтересованными лицами.

7. Обеспечение благоприятной и доброжелательной обстановки при обслуживании обучающихся всех уровней образования (среднего, среднего специального, профессионального).


Ньюсмейкер: Общественно-государственное физкультурно-спортивное объединение «Юность России» — 32 публикации
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...