20.09.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2497; сегодня: 2.

Маркетинговые методы на рынке негосударственных вузов

Экспресс-анализ маркетинговой активности негосударственных высших учебных заведений Москвы и Московской области в июне-августе 2011 г.

Для того чтобы определить, какие маркетинговые и PR-методы используются в настоящее время на этом рынке, специалисты Агентства «Контент-Медиа» (www.content-ma.ru) провели сравнительный анализ негосударственных вузов Москвы и Московской области.

Лишь 25% исследуемых негосударственных вузов в том или ином виде сообщают о том, как конкретно складывается дальнейшая профессиональная жизнь их выпускников. Остальные 75% не используют эти факты для целей собственного продвижения и укрепления своих позиций на рынке.

Чуть меньше половины (45%) негосударственных высших учебных заведений сообщают о международном сотрудничестве, ведущемся в рамках их деятельности. Как правило, речь идет о возможности стажировок за рубежом (чаще всего – в Германии и Китае).

Лишь 55% исследуемых высших учебных заведений сообщают своим потенциальным клиентам о предоставлении отсрочки от армии. Для тех абитуриентов, которые мыслят в другом направлении, немаловажной является возможность получения в выбранном институте ученой степени кандидата наук. Такую услугу можно получить практически везде: возможность защиты кандидатской диссертации предлагают 95% частных вузов.

Любопытным оказался контент-анализ интернет-сайтов негосударственных высших учебных заведений Москвы и Подмосковья. Подавляющее большинство из них в оформлении своих интернет-страниц используют сине-белую цветовую гамму: таких оказалось 80%. Лишь единицы из игроков этого рынка отваживаются отойти от канона и предложить абитуриентам нестандартное цветовое решение.

75% частных высших учебных заведений предлагают посетителям своих виртуальных страниц разнообразные он-лайн сервисы. Возможность задать вопросы с помощью Skype и ICQ, работающие аккаунты в различных социальных сетях, функция «Заказать звонок» (пользователь оставляет свой номер, и представитель института ему перезванивает), возможность задать вопрос напрямую ректору, пообщаться с преподавателями.

Среди наиболее интересных он-лайн сервисов, отмеченных специалистами Агентства, стоит выделить доступ в электронную библиотеку, где выложены учебники или учебные пособия для подготовки к вступительным испытаниям, он-лайн заявка на поступление, подача документов на поступление через интернет, он-лайн тестирование по профилирующим предметам института, виртуальная экскурсия по институту, а также корпоративная информационная система, доступ в которую открыт всем преподавателям и студентам вуза.

В борьбе за абитуриентов многие вузы стараются как можно красочнее описать полноту и бурление студенческой жизни в своих стенах. Он-лайн выразителем этого бурления чаще всего призван стать интернет-форум на сайте, однако в большинстве случаев он оказывается «мертв»: зачастую последние сообщения на нем датированы 2010, а то и 2008 годом, регистрация закрыта, работает только раздел FAQ (часто задаваемые вопросы).

Исследуя маркетинговую активность частных высших учебных заведений, специалисты Агентства «Контент-Медиа» обнаружили, что маркетологи, сотрудничающие с вузами, активно применяют на этом рынке стандартные технологии из серии «приведи друга – получи скидку». Напрямую скидочные программы реализуют 20% исследуемых вузов – то есть каждый пятый институт. При этом иногда можно встретить и весьма экзотические условия для получения скидок.

Некоторые частные вузы, борясь за качество своих студентов, предлагают лучшим из них бесплатное обучение или даже стипендии. Правда, такие программы существуют лишь у 15% негосударственных высших учебных заведений. Бесплатное обучение предлагается победителям олимпиад, занявшим первое место, а также студентам-отличникам, которые в некоторых случаях могут претендовать еще и на получение ректорских стипендий, размер которых, к сожалению, не указывается.

Полную версию данного исследования вы можете получить бесплатно, отправив запрос в произвольной форме по электронной почте content@content-ma.ru с указанием своего имени и контактной информации.


Ньюсмейкер: Агентство Контент-Медиа — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...