Израиль – это страна-бестселлер, утверждает генеральный директор российской туристической компании «Социум-Тур» (www.odra.ru) Олег Драгунский в интервью электронной газете RATA News.
По его словам, в феврале-марте этого года спрос на туры в Израиль вырос, как минимум, на 10-15% по сравнению с тем же периодом 2006 года, все больше появляется «заказов с потребностью VIP-обслуживания». «Поток на Святую землю восстановился — и это всего через полгода после завершения ливано-израильского конфликта, который подорвал спрос на этом направлении в прошлом году», — говорит Драгунский.
Отвечая на классический вопрос, почему российские туристы не боятся ехать в Израиль, Драгунский подчеркивает, что «Израиль — весьма комфортная для отдыха страна с минимальным уровнем бытовой преступности. И это правда! По крайней мере, по улицам еврейских городов Израиля можно безопасно бродить в любое время суток».
Спрос на туры в Израиль поднялся пропорционально по всем направлениям: и на светские экскурсионные, и на паломнические туры, на отдых на Красном и лечение на Мертвом морях. Агентство заметило новую тенденцию: многие туристы проявляют повышенный интерес к Хайфе, и просят обязательно включить ее в тур. «Стали мы выяснять, в чем дело. Оказалось, «виноват» в этом последний бестселлер Людмилы Улицкой «Даниэль Штайн. Переводчик», сюжет которого во многом связан с Хайфой — портовым израильским городом».
Главная проблема российских туроператоров, продающих туры в Израиль, — это проблемы с визами, особенно в пик сезона. Срок оформления виз в израильском консульстве в отдельные периоды достигает двух-трех недель, и требования к документам, подаваемым на туристическую визу в Израиль, остаются высокими, отмечает директор турфирмы. Несмотря на неоднократные обещания израильского министерства туризма добиться упрощения порядка выдачи виз туристам из России, профессионалы по ту сторону границы существенных сдвигов пока не заметили.
Эксперимент по внедрению интернета в процесс оформления документов на визы в Израиль пока на практике выглядит так: турфирмы заполняют все необходимые документы в интернете, а потом несут их в посольство «своим ходом», так что никакой экономии времени и сил туроператоры не получают.