Новый проект российской инвестиционной компании DigitalBridge (в её портфолио в том числе биржа готового дизайна МногоЛОГО) работает по абсолютно новой для отечественных поисковиков работы модели — и работодатели, и соискатели получают абсолютно бесплатный доступ к основному функционалу. При этом поиск работает по совершенно новой схеме, которую не использовал ещё ни один российский HR-сервис.
Во-первых, в отличие от остальных игроков рынка — в том числе очевидных лидеров, типа headhunter.ru, job.ru, superjob.ru и rabota.ru, — JG не ограничивает круг своих пользователей. Работодатели регистрируются и ищут сотрудников бесплатно. Каждая компания проходит оффлайн-проверку менеджеров проекта - на достоверность предоставленной информации.
Во-вторых, на JobGalaxy не предусмотрены вакансии - поиск ведётся исключительно в одностороннем порядке: компании ищут сотрудников. Ищут по трём критериям — опыт работы, профессиональные навыки, регион. Введение поиска по навыкам значительно расширяет релевантность поиска.
На практике это означает, что можно задать в поиске любой навык, который требуется вашей компании: от стандартной «коммуникабельности» до более узкого «быстрое написание ТЗ». Либо совсем конкретно – «мужские портреты маслом».
Плюс и сами навыки, и уровень владения ими (по пятибалльной шкале) определяют сами соискатели. И работодатель может задать тот уровень владения тем или иным навыком, который требуется для конкретной работы.
В-третьих, профиль соискателя работает не так, как на других HR-поисковиках. Для того чтобы участвовать в поиске, этот самый профиль должен быть активным. Активировать его просто — бесплатный one-click. Но кликать надо раз в неделю.
Подразумевается, что если соискатель будет активировать свой профиль, то только при условии, что ему действительно нужна работа в данный конкретный момент. Как итог, должен сработать идеальный механизм, в рамках которого бесконечное множество работодателей, которым никто и ничто не мешает пользоваться JobGalaxy, ищут себе сотрудников по точечным критериям среди исключительно активных соискателей.
Таким образом разработчики пытаются создать тепличные условия, при которых релевантность поиска будет максимально возможной для такого простого и невероятно интуитивного интерфейса. Ибо в дизайне JobGalaxy — очевидный минимализм и попытка сделать именно сервис и ничего кроме.
«Забавно, но как раз в начале августа, когда мы уже выпустили JobGalaxy в тестовом режиме, на сибирском интернет-портале появилась реплика президента Superjob.ru Алексея Захарова о том, что для того, чтобы стать лидером рынка онлайн-рекрутмента, хоть регионального, хоть российского, нужна новая идея и принципиально иной функционал, — рассказал журналистам генеральный директор DigitalBridge Геннадий Потанин. — Господин Захаров оценил затраты по созданию такого ресурса «в миллионы долларов», но, могу ответственно заявить, что нам понадобилось гораздо меньше».
Кстати, к концу года на JG всё же введут платные услуги для соискателей, но это будут дополнительные возможности. По крайней мере, так говорят в DigitalBridge. Обещают обеспечить соискателей режимом инкогнито, расширенной статистикой и возможностью прямого сообщения работодателям, просматривавшим страницу профиля, что работа в его компании владельца этого профиля интересует. Эту модель монетизации некоторые эксперты в кругах инвесторов уже назвали рискованной. «Мы долго выбирали между желанием создать по-настоящему революционный и во многом социальный проект и быстрой окупаемостью в ущерб концепции, но выбрали первое, — говорит ведущий специалист DigitalBridge по интернет-маркетингу Эмилия Новрузова. — И думаю, правильно сделали».
С октября JobGalaxy сдан в эксплуатацию. Пока идёт открытый сбор базы соискателей и работодателей — progress-bar выведен на главную страницу JG. «Наши специалисты просчитали точное количество пользователей, которое позволит JobGalaxy с момента открытия выйти на высокий уровень эффективности,
поэтому ждём, когда Вас станет достаточно много», — написано на main-page jobgalaxy.ru.