29.11.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3553; сегодня: 1.

Данные интернет-статистики в значительной степени коррелируют с результатами официальных соцопросов

Исследование, проведенное компанией «Группа 808. Информационный аудит», (www.g808.ru) показало, что данные, полученные в ходе анализа интернет-статистики, в значительной степени коррелируют с результатами официальных общероссийских соцопросов.

Интернет-статистика в настоящее время является вполне репрезентативным источником, показывающим реальную степень интереса общества к ключевым темам, событиям, явлениям и персонам. К такому выводу пришли эксперты медиа-социологической компании «Группа 808. Информационный аудит» (www.g808.ru)

Десятки миллионов россиян ежедневно пользуются интернетом, причем для поиска информации многие ежедневно используют поисковую систему «Яндекс». Там, как и в других поисковиках, существует сервис, позволяющий ознакомиться с подробной статистикой запросов, c различными фразами, содержащими анализируемое слово, а также со списком похожих слов. Анализируя эту статистику, можно определить степень интереса интернет-аудитории к тем или иным событиям, явлениям или персонам. (Следует особенно подчеркнуть, что речь идет именно об интересе, а не о предпочтениях.)

Используя описанный механизм, аналитики «Группы 808» решили определить, каков на данный момент уровень интереса пользователей к российским политическим партиям, участвующим в предстоящих выборах. Полученные данные сопоставили с рейтингом политических партий, участвующих в парламентских выборах, опубликованным Всероссийским центром изучения общественного мнения. И обнаружилось, что полученные результаты в существенной степени коррелируют с официальной статистикой. Коэффициент корреляции оказался очень высоким и составил 0,998, несмотря на то, что социологи измеряли степень предпочтений граждан, а интернет-статистика отражает лишь интерес. (см. таблицу 1, столбцы №1-2).

Если, анализируя интерес интернет-аудитории к политическим партиям, исключить явно негативные запросы, связанные с отдельными политическими партиями, и предположить, что поисковые интересы интернет-аудитории в значительной степени коррелируют с электоральными предпочтениями россиян, то прогноз распределения голосов по результатам выборов в Государственную Думу будет чуть сильнее отличаться от прогноза ВЦИОМ, однако коэффициент корреляции все равно останется весьма высоким: 0,961. (см.табл.1, столбец №3)

Насколько приведенные выше прогнозы окажутся точными, мы узнаем через несколько дней. Пока же можно констатировать следующее. Как показали результаты приведенного исследования, данные интернет-статистики в значительной степени коррелируют с результатами социологических опросов.

Все последние годы было принято пропагандировать утверждение, что российский интернет, несмотря на активность его аудитории, – это «пространство меньшинства». Мнение интернет-сообщества на официальном уровне признавалось «неквалифицированным» и непоказательным. Однако проведенное сравнительное исследование доказало, что данные утверждения являются ошибочными.

Ознакомиться с полной версией исследования, а также получить дополнительную информацию, можно на сайте http://g808.ru/text.php?sText=vyb2011

Таблица 1

Партия || 1. Прогноз ВЦИОМ распределения голосов на выборах в ГД (%) || 2. Количество показов Yandex.ru за месяц(%) || 3. Прогноз «Группы 808» распределения голосов на выборах в ГД(%)

Единая Россия || 53,3 || 51,5 || 41,4

КПРФ || 17,4 || 20,1 || 24,8

ЛДПР || 12,0 || 11,8 || 14,5

Справедливая Россия || 8,3 || 8,8 || 10,8

Яблоко || 3,3 || 3,6 || 4,5

Правое дело || 2,2 || 2,4 || 1,9

Патриоты России || 1,8 || 1,8 || 2,2

1. Прогноз результатов выборов в ГД, рассчитанный ВЦИОМ с учётом опросов населения и экспертов-политологов от 12.11.2011 года.

2. Интерес интернет-аудитории поисковой системы «Яндекс» к политическим партиям, участвующим в парламентских выборах 2011 года, (в % от количества показов за период с 16.10.2011 по 16.11.2011)

3. Прогноз экспертов «Группы 808» по распределению голосов на выборах в Госдуму (по результатам анализа запросов в «Яндексе»).


Ньюсмейкер: Группа 808. Информационный аудит — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...