03.09.2012 16:50
Новости.
Просмотров всего: 2790; сегодня: 1.

Экономные покупки в супермаркетах: дисконты и программы лояльности

Скидки, акции, дисконты – все это в значительной степени помогает ритейлерам увеличить лояльность покупателя к своей торговой сети. Независимо от уровня дохода, покупатель будет рад, если ему при покупке предоставят хотя бы небольшую скидку. Программы лояльности, как и ценники с неокругленными суммами, всегда привлекают покупателя на подсознательном уровне. Какие программы лояльности предлагают для своих покупателей украинские торговые сети, насколько честны акции и по каким принципам работает дисконтная программа, мы и рассмотрим ниже на примере украинских сетей продуктовых супермаркетов.

В зависимости от своего позиционирования и целевой аудитории, украинские продуктовые ритейлеры по-разному проявляют лояльность к покупателям. В некоторых супермаркетах работает классическая система выдачи дисконтных карточек клиентам, которые приобрели покупки на необходимую для получения дисконта сумму, причем эта сумма и размер скидки в разных сетях могут отличаться весьма существенно.

Также популярна накопительная система, где покупатель зарабатывает баллы, и, при получении необходимого их количества, может использовать их для приобретения покупок в магазине. Иногда дисконтная карточка одновременно является и накопительной, когда размер скидки со временем увеличивается при условии накопления бонусов на счету при каждой покупке. Однако, действительно ли в значительной мере лояльны торговые сети к своему покупателю и что нужно сделать, чтобы получить скидку или бонус?

К примеру, для получения дисконтной карты в сети NOVUS, необходимо совершить покупку на 200 гривен, либо приобрести карту отдельно за 25 гривен. Но наличие карты не предусматривает скидку при дальнейшей покупке, а лишь способствует начислению на личный счет 3% от стоимости текущей покупки в виде бонуса, которые можно использовать при дальнейших покупках. Естественно, бонусы действуют лишь тогда, когда их сумма достаточна для расчета за тот или иной товар. Подобная система действует и в других магазинах.

В большинстве супермаркетов работает дисконтная накопительная система. В магазине «Велика Кишеня» получить дисконтную карту на 1%-ю скидку можно при условии покупки как минимум на 250, а чтобы получить скидку в 2% необходимо совершить покупку на 550 гривен. При дальнейшем накоплении бонусов размер скидки растет.

Следует отметить, что многие программы лояльности для покупателей направлены на мотивацию покупки товаров определенной торговой марки. Так, например, в некоторых магазинах, где работает бонусная система, количество начисленных бонусов при покупке может быть увеличено при условии приобретения той или иной позиции.

В таких сетях, как «Ашан» и «АТБ», дисконтной программы по сути не существует. Вероятно потому, что эти ритейлеры и так позиционируют свои торговые точки как «магазины выгодных покупок». Взамен дисконтных программ, для покупателей регулярно проводятся акции на определенные товары, которые можно приобрести по акционным ценам.

Однако еще в одной сети супермаркетов, позиционирующей себя в качестве магазинов экономных покупок – «ЭКО-маркет» – дисконтная система все же существует. Условия получения карты довольно просты – нужно сделать единоразовую покупку на сумму от 130 гривен. Полученная карточка дает скидку 3% на все товары, кроме некоторого числа социально-значимых, и товаров, цены на которые регулируются государством.

В целом, напрашивается вывод, что действительно простых и прозрачных дисконтных программ, предлагаемых ритейлерами – не так много. Но все же, культура использования различных дисконтных карточек растет, и большинство украинских потребителей с удовольствием ими пользуются.


Ньюсмейкер: ЭКО-маркет — 168 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...