19 мая 2008, в ОАО «Первая грузовая компания» запущена в промышленную эксплуатацию разработка компании «ИнтэлЛекс» — Автоматизированная система управления «Автоматический диспетчер вагонов». (АСУ АДВ). На первом этапе под управление системы передается парк цементовозов объемом около 12 000 вагонов.
Система «Автоматический диспетчер вагонов» предназначена для автоматизированного управления порожним подвижным составом ОАО «ПГК» и реализует технологию пономерного управления парком подвижного состава. На первом этапе под управление АСУ АДВ передается принадлежащий ОАО «ПГК» парк цементовозов мощностью порядка 12 000 вагонов. В дальнейшем планируется перевести под управления АСУ АДВ весь парк вагонов ОАО «ПГК», который в настоящее время составляет около 160 тысяч вагонов.
АСУ АДВ построена на технологиях ITM (Intellex Transportation Management), охватывающих все спектр задач по управлению приватным порожним подвижным составом. Решения ITM позволяют реализовать любую модель управления парком приватных вагонов — от кольцевых маршрутов до подсылки единичных вагонов под разовые заявки клиентов. Ключевыми моментами технологий ITM являются автоматическое принятие решения по управлению вагоном, автоматическое оформление соответствующего перевозочного документа и передача этого документа в АС ЭТРАН (ОАО «РЖД») для осуществления перевозки.
Аппаратная платформа АУ АДВ представляет собой комплекс серверов на платформе Intel. Система является централизованной, что позволяет принимать решения по управлению парком сразу по всей сети российских железных дорог без каких-либо ограничений.
Компания «ИнтэлЛекс» (www.intellex.ru) занимает лидирующие позиции на рынке разработки программного обеспечения в сфере транспортной логистики (ИТ-логистика), является разработчиком автоматизированной системы ЭТРАН, в которой оформляются 100% грузовых железнодорожных перевозок в России. В 2006 и 2007 годах компания «ИнтэлЛекс» удостоена премии «Партнер открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в номинации «Лучший поставщик ИТ-решений», а в 2007 стала номинантом премии «Золотая колесница» в номинации «Проект года транспортной отрасли России».