14.12.2012 10:42
Новости.
Просмотров всего: 3340; сегодня: 2.

Банки: в России нет образца для подражания в области социальной ответственности

Согласно исследованию, проведенному Artisan Group Public Relations совместно с журналом «Банковское Дело» с сентября по ноябрь среди кредитных организаций среднего уровня[1], российские банки считают, что социальная ответственность является перспективным направлениям для российских компаний, но в настоящее время не готовы ей активно заниматься. Целью исследования было выявить необходимость внедрения российского стандарта ИСО 26 000 в области социальной ответственности, разработанного на базе международного стандарта ISO 26 000, с точки зрения банков, а также готовность кредитных организаций провести самооценку соответствия ему.

По мнению большинства опрошенных, внимание общественности к этой теме в настоящее время чрезвычайно высоко, это направление деятельности может оказать существенное влияние на репутацию кредитной организации. 57% респондентов отметили, что актуальность темы социальной ответственности для компании приблизительно пропорциональна ее размерам – чем больше компания, тем актуальнее тема. 33% считают, что социальная ответственность помогает сплотить коллектив (вне зависимости от размеров компании). 6% убеждены, что деятельность в области социальной ответственности положительно влияет в основном на общение с государственными органами, 6% считают, что для банка она не влияет ни на что, даже если банк позиционирует себя на международных рынках.

71% респондентов отметили, что реальные инициативы в этой области являются в первую очередь выражением позиции акционеров и топ-менеджеров компании. При этом большинство участников исследования также указали на значительную долю маркетинговой составляющей в деятельности компаний, направленной на развитие социальной ответственности - более половины респондентов отметили, что социальная ответственность является хорошим механизмом для самопродвижения. Более того, 8% опрошенных заявили, что для российского рынка характерна «псевдоответственность», цели которой ограничиваются созданием определенного имиджа, иногда – поддержкой репутации.

Косвенно этот тезис подтверждает консолидированная точка зрения банкиров в отношении актуальности темы социальной ответственности в России. 25% заявили, что данная тема в настоящее время чрезвычайно актуальна, так как репутация кредитных организаций в сложившихся условиях уязвима как никогда. 23% банков воспринимают возрастающую актуальность таких инициатив как эволюционный процесс и пока не готовы предсказать, когда он приведет к какому-то видимому результату. 8% из них считают, что перспективы развития этой темы среди российских компаний остаются весьма туманными и в ближайшие несколько лет существенных изменений ждать не стоит.

Респонденты были единодушны во мнении, что в России нет ни единой компании, которая могла бы стать образцом в области социальной ответственности, однако большинство из них (64%) отметили возможность существования таких организаций в мире. При этом 73% банкиров считают, что развитие таких инициатив является следствием процессов глобализации и активизации внедрения ценностей, характерных для западных стран, и лишь 11% убеждены, что деятельность российских компаний в этом направлении является попыткой хотя бы частично восстановить систему ценностей и традиций в области социальной ответственности, существовавшую в СССР.

Большинство банков считают, что развитие в области социальной ответственности является в первую очередь делом руководства банка. При этом 9% из них убеждены, что принятие решения внедрять элементы социальной ответственности на всех уровнях требует нахождения разумного баланса между требованиями стейкхолдеров, окружающих компанию, и интересами собственного бизнеса. 14% банкиров считают, что государство должно способствовать развитию социально ответственных компаний, которые могут стать локомотивом развития этого направления в российском бизнесе. В качестве примеров они приводят льготные ставки по налогообложению и льготные условия привлечения денежных средств от Центробанка. Лишь 6% опрошенных отметили необходимость внедрения определенного стандарта, который регламентировал бы границы вовлеченности компании в социальную ответственность, а также разъяснял бы, что под этим подразумевается.

Исследование не выявило готовности банков к проведению самооценки, как полной, так и частичной, на предмет соответствия стандарту в области социальной ответственности. 24% считают, что в настоящий момент они далеки от существующего стандарта, а 19% заявили о невозможности такой самооценки в настоящее время и в ближайшем будущем. Однако 43% отметили необходимость активных действий по развитию этого направления, а 14% заявили о том, что имеют стратегические планы по проведению подобной процедуры.

«Результаты исследования показали понимание актуальности темы социальной ответственности среди банков, - отметил Александр Филимонов, младший партнер Artisan Group Public Relations, - Пять лет назад, даже в условиях растущей экономики, многие кредитные организации воспринимали социальную ответственность исключительно как соцпакеты для своих сотрудников, благотворительность и некие PR-акции. Сейчас деятельность банков в этой области сводится во многом к тому же. Однако большинство кредитных организаций начинают более серьезно относиться к этому понятию, многие считают социальную ответственность существенной частью деятельности компании, имеют определенные планы по развитию в этой области. Тем не менее, в России по-прежнему нет достойного образца для подражания, и он вряд ли появится в ближайшие несколько лет, а существующий стандарт принят банковской общественностью весьма неоднозначно».

«Стандарт ИСО 26 000 фундаментален и всеобъемлющ, поэтому при знакомстве с ним создается впечатление, что следовать ему очень сложно, - сказал Владимир Нестеренко, главный редактор журнала «Банковское Дело». - Однако оно обманчиво. При более глубоком изучении начинаешь понимать - многие его требования уже выполняются или их легко внедрить. Для адаптации к стандарту необходимо время, разъяснительная работа и хороший пример для подражания».

[1] Под средними банками понимаются кредитные организации, занимающие места со 101 по 300 в рейтинге Интерфакс-100, опубликованном в приложении «Банк» газеты КоммерсантЪ в сентябре 2012 года.

Об Artisan Group Public Relations

Компания Artisan Group Public Relations (входит в группу компаний Artisan Group) основана в 2006 году. Компания предоставляет широкий спектр коммуникационных услуг, от небольших (проведение семинаров и краткосрочных проектов по PR-поддержке вывода новых продуктов нишевых игроков рынка), до полномасштабных (организация международных конференций и саммитов или разработка антикризисных программ для ведущих финансовых институтов). На сегодняшний день Artisan Group Public Relations является первым и пока единственным PR-агентством, специализирующимся на предоставлении PR-услуг для средних банков и управляющих компаний. Помимо финансового сектора, компания активно работает в области медицины и IT.

О журнале «Банковское Дело»

Журнал «Банковское дело» издается с января 1994 года. В настоящее время является ведущим научно-прикладным изданием о банковском бизнесе. Основную читательскую аудиторию составляют высший и средний менеджмент банков, финансовых групп и страховых компаний, IT корпораций, аналитических и консалтинговых предприятий, профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений, сотрудники Администрации Президента и других органов государственной власти.


Ньюсмейкер: Artisan Group — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...