С появлением интернет-бирж (как Virtuzor.ru) и баз артистов агентствам стал проще найти таланты в сети. Получить прямые контакты артистов, музыкантов, художников, фотографов и других специалистов творческих профессий можно на сайтах, где они самостоятельно добавляют свои портфолио в каталог. Подобные сервисы используются продюсерскими центрами, модельными, актерскими, концертными, музыкальными, рекламными и event-агентствами.
Агент или агентство регистрируется на интернет-бирже, размещает свою контактную информацию, добавляет портфолио своих исполнителей —для продвижения агентства, дает объявления по поиску исполнителей — для расширения базы, получает заказы от клиентов — для повышения продаж. Все вместе — это удобный сервис для работы в интернете.
Как правило, у агентства есть своя база исполнителей, но, тем не менее, зачастую возникает необходимость воспользоваться услугами стороннего специалиста, чтобы расширить базу, найти новые лица, выбрать более бюджетный вариант или, наоборот, пригласить популярного исполнителя. При поиске специалиста творческой профессии в интернете могут возникнуть трудности. Зачастую база исполнителей является закрытой, платной и ограниченной контактами агентства, которое ее предоставляет. Информация в базе может быть неактуальной, а контактная информация и вовсе недоступной. А связываться с каждым исполнителем отдельно, конечно, неудобно.
Сейчас начинают появляться сервисы, позволяющие набирать сразу большое количество исполнителей, и напрямую обращаться к их контактной информации. Максим Тодоров, создатель интернет-биржи творческих профессий Virtuzor.ru, делится опытом: «Есть такая профессия — аниматор, не тот, который мультфильмы рисует, а артист, развлекающий публику. Туристические агентства ищут молодых людей, готовых работать аниматорами на курортах, везде, вплоть до социальных сетей. Это, конечно, неудобно. Проще зайти в каталог аниматоров или разместить объявление, которое получат все зарегистрированные пользователи».
Сервисы по поиску заказчиков и исполнителей в сфере искусств и развлечений имеют шанс стать основным источником исполнителей для агентств в течение года или двух.