Tele2 Россия, альтернативный оператор мобильной связи, выпустил первый социальный отчет. Документ содержит информацию о деятельности компании в области корпоративной социальной ответственности (CSR) за 2011-2012 годы. За это время компания организовала и приняла участие в более чем 400 социальных проектах.
Это первый отчет за всю историю работы Tele2 в России. Таким образом, компания упорядочила и систематизировала социальную политику, закрепив за ней статус стратегически важного направления деятельности.
С 2003 года Tele2 Россия реализует политику низких цен и таким образом решает важнейшую социальную задачу – делает мобильные услуги доступными для максимального числа жителей при сохранении высокого качества связи и уровня обслуживания. По данным аналитического агентства ComNews Research, тарифы Tele2 Россия в 2012 и 2013 годах официально признавались самыми выгодными в России.
Благодаря развитию сети сотовой связи в сельской местности и в удаленных районах, Tele2 вносит свой вклад в преодоление «цифрового неравенства» и развитие регионов. Во многих регионах компания объединяет усилия с органами исполнительной власти, подписывая соглашения о взаимодействии в сфере развития мобильной связи. В 2011–2012 годах такие соглашения были подписаны с администрациями 24 субъектов Российской Федерации. Совокупный объем инвестиций Tele2 Россия в строительство и модернизацию инфраструктуры связи в России за 10 лет по итогам 2012 года составил свыше 3 млрд долларов США.
В регионах присутствия Tele2 Россия участвует в целевых благотворительных акциях. Компания оказывает поддержку детским домам, интернатам, реабилитационным центрам, выделяя средства на закупку оборудования, оснащение учебных помещений, проведение праздников. Например, в 2012 году в Тульском областном детском санатории «Иншинка» и Тульской областной клинической психиатрической больницы №1 построили детские городки на общую сумму 585 000 рублей.
Tele2 также организует сбор добровольных пожертвований от абонентов. SMS-фандрайзинг позволяет привлекать к проекту максимальное число участников. Отправляя сообщение со словом «ДОБРО» на короткий номер 410, абонент дает согласие на списание со своего мобильного счета средств, которые перечисляются благотворительным организациям и социальным учреждениям. Так, собранные в 2012 году в ходе подобной SMS-акции средства были направлены на создание детского выездного лагеря в Мурманской области.
За два года Tele2 Россия стала инициатором и участником множества программ и акций по поддержке молодых предпринимателей регионах. Талантливые бизнесмены, чья деятельность связана с развитием общества и социальной ответственностью, не только получали от компании гранты на реализацию своих проектов. Сотрудники Tele2 – юристы, бухгалтеры, маркетологи, тренеры и топ-менеджеры – делились своим опытом, давали практические рекомендации, обучали тонкостям ведения бизнеса.
Например, в 2011 году в рамках проекта «Бизнес-молодость» в Калининграде специалисты компании вели консультационное сопровождение проектов предпринимателей-новаторов от этапа творческой идеи до ее успешной реализации в бизнесе. С момента запуска проекта в нем приняли участие 75 человек, средний возраст которых составил 22 года. За четыре месяца активной работы проекта участники открыли в регионе свыше 10 частных компаний.
Александр Провоторов, президент и генеральный директор Tele2 Россия:
«Для Tele2 Россия социальный отчет — это не только констатация достигнутых результатов, но и «дорожная карта», с которой мы сверяем свои планы развития в будущем. Корпоративная социальная ответственность всегда была неотъемлемой частью нашего бизнеса. Это не только часть нашей корпоративной культуры, но и жизненная позиция сотрудников Tele2 Россия».
«Tele2 Россия» представляет европейский телекоммуникационный холдинг, который в настоящее время работает в 11 странах и обслуживает более 34 миллионов абонентов.
В последнее время Tele2 является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса.
Особенности бизнес-модели Tele2, а также ориентация на долгосрочное присутствие на российском рынке находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке.
Прежде всего, это инвестиции в регион. Сейчас Tele2 работает в 37 регионах России (осуществляя коммерческую деятельность или проводя подготовку к выходу на рынок), обслуживает более 16 млн. абонентов. В одних регионах были приобретены местные компании с полной модернизацией всего оборудования и бизнес-процессов, в других – сеть строилась «с нуля». Это значительные инвестиции в российскую экономику, объем, которых за последние 8 лет составил порядка 2 миллиардов долларов, новые рабочие места, заказы местным предприятиям в регионах. Группа Tele2 является одним из самых крупных шведских инвесторов. При этом окупаемость инвестиций в регионах происходит в течение нескольких лет. Наиболее ярким примером являются такие регионы, как Эвенкия или Ненецкий АО, где на огромной территории проживает всего несколько тысяч человек. Запуск сети в таком субъекте РФ - социальный проект.
Однако более всего социальный эффект работы Tele2 в России проявляется в значительном росте конкуренции на региональных рынках. Везде, где есть не только «большая тройка» (МТС, Вымпелком и Мегафон), но другие операторы компании, особенно дискаунтер Tele2, уровень конкуренции значительно выше. Для жителей региона это означает заметное снижение собственных расходов на сотовую связь, равно как и страховку от повышения цен на рынке, появление новых продуктов и услуг, рост качества сети и обслуживания. Учитывая, что сотовая связь стала неотъемлемой частью жизни людей, объем средств, которые приходится тратить на нее, могут стать фактором социальной напряженности. Связь уровня конкуренции и расходов россиян на сотовую связь в разрезе регионов подтвердило исследование отраслевого аналитического агентства ComNews Research, опубликованное в августе 2009 года. Например, затраты жителей Краснодарского края на сотовую связь в 2008 году, до запуска Tele2 в ноябре этого года, были одними из самых высоких в России, тогда как в 2009 году – стали одними из самых низких.
Наконец, в регионах присутствия Tele2 реализует большое количество социальных проектов: от воспитания молодых предпринимателей до оказания адресной социальной помощи социально незащищенным слоям населения.