28 января 2014 года состоялось первое в этом году заседание Общественного совета при Управлении Росреестра по РМЭ. Основным вопросом, вынесенным на повестку дня, стало подведение итогов работы за 2013 год.
Председатель Общественного совета при Управлении Росреестра по РМЭ Т.Н. Михеева отметила, что в течение всего отчетного периода совет продолжал целенаправленную работу по поддержке гражданских инициатив, направленных на совершенствование работы службы в учетно-регистрационной сфере.
Так, по инициативе Комиссии совета по мониторингу доступности и качества государственных услуг в июле и декабре прошлого года силами волонтерских студенческих групп проведены анонимные опросы заявителей. Анкетирование проходило как в офисах ведомства, так и в подразделениях МФЦ, оказывающих услуги Росреестра. Заявители оценивали качество и оперативность оказания госуслуг, а также компетентность и доброжелательность сотрудников. Результаты, полученные в ходе социологических исследований, выявили объективную оценку и позволили констатировать, что в целом заявители положительно оценивают деятельность Управления.
Помимо этого, в 2013 году на базе Общественного совета создана площадка для информирования общественности о новых возможностях получения государственных услуг системы Росреестра с использованием информационных технологий. В июне 2013 года по данной тематике Управлением проведен ряд обучающих семинаров для представителей органов власти, кредитных организаций, крупных правообладателей.
Прозвучали на заседании и основные итоги деятельности Управления в 2013 году. С ними участников заседания ознакомила и.о. руководителя Управления Росреестра по РМЭ Л.Б. Вавилина. Лариса Борисовна подчеркнула, что основным и наиболее востребованным направлением деятельности ведомства по-прежнему остается государственная регистрация прав на объекты недвижимости.
В 2013 году в Управление поступило свыше 150 тысяч заявлений на государственную регистрацию прав. Цифра сопоставима с показателем 2012 года. Стабильным остался и показатель по регистрации ипотеки. В то же время на 50 % увеличилась регистрация договоров участия в долевом строительстве.
В отчетном периоде, в рамках реализации мероприятий «дорожной карты», Управление продолжило работу по сокращению сроков регистрационных процедур. Так в 2013 году общий срок регистрации уменьшен до 17 дней, а по отдельным юридическим действиям до 3-5 дней.
Привлечение к оказанию услуг Росреестра отделений МФЦ республики позволило значительно увеличилось количество окон приема и выдачи документов, а также сократить среднее время ожидания в очереди с 25 до 15 минут.
Кроме того, на качестве и доступности оказания госуслуг также сказалось внедрение в работу современных информационных технологий и новых способов взаимодействия с заявителями: проведение видеоконсультаций с использованием системы Skype, выездных публичных мероприятий Управления.
В целом достичь стабильных показателей в 2013 году помогла системная работа Управления, направленная на повышение качества и доступности госуслуг, оказываемых ведомством.
Члены Общественного совета при Управлении Росреестра по РМЭ положительно оценили деятельность ведомства, особо отметив готовность Управления к ведению открытого диалога с обществом. Участники заседания выразили уверенность, что слаженная работа совета и Управления позволит и дальше развивать плодотворное сотрудничество с общественностью, а также укрепить положительный имидж ведомства.
Завершилось заседание обсуждением вопроса по формированию нового состава Общественного совета в связи с истечением срока полномочий ряда его членов.