26 марта Центром занятости населения Санкт-Петербурга совместно с Санкт-Петербургской ассоциацией общественных объединений родителей детей-инвалидов «ГАООРДИ» реализуется цикл обучающих семинаров для специалистов Службы занятости, социальной сферы, общественных организаций по оказанию услуг по профессиональной реабилитации и трудоустройству инвалидов.
Профориентация и трудоустройство инвалидов остаются актуальными проблемами для Служб занятости и людей с ограниченными возможностями. Система трудоустройства, применяемая в широкой практике, не всегда подходит для этой категории граждан. Методика «Hamet-2» была разработана в Германии для проверки, определения и подготовки молодых людей с ограниченными возможностями к профессиональной работе, с основами методики и познакомятся специалисты в рамках семинара.
Уникальность метода состоит в том, что оценка уровня интеллектуальных и ремесленно-моторных возможностей производится непосредственно на практике и производится по шкале от A до F в рамках четырех модулей: профессиональные базисные компетенции, восприимчивость к новым знаниям, социальные компетенции, общее мышление. Тесты проводятся в условиях, приближенных к реальным - симулируются рабочие операции в офисах, мастерских и службах быта с использованием рабочих инструментов и материалов. Шкала от A-F отражает такие показатели как способность к рутинной работе, выполнение работы с несложными/сложными инструментами, восприятие симметрии, умение пользоваться компьютером, способность к точным измерениям. Результаты тестов оцениваются максимально объективно, с использованием контрольных шаблонов и замеров времени прохождения теста. Компьютерная программа рассчитывает результаты испытаний и строит индивидуальный профиль качества и темпа работы. Это позволяет определить профессиональные склонности молодых инвалидов и составить индивидуальный реабилитационный план дальнейшего профессионального обучения.
В апреле состоится второй семинар из цикла, на котором специалисты познакомятся с международным опытом и узнают о способах адаптации методики «Hamet-2» к российским условиям.