Сопредседатель ставропольского регионального отделения Общероссийского народного фронта Алексей Лавриненко поделился своими впечатлениями о втором «Форуме действий» ОНФ, на котором он побывал в составе ставропольской делегации.
По его мнению, мероприятие получилось масштабное, очень интересное. Весьма плодотворной стала встреча с федеральными чиновниками, с экспертами по правовым, международным вопросам, по экономической политике. Очень хорошо, толково выступила председатель Центрального банка России Эльвира Набиуллина, понравилось обстоятельное экспертное заключение по внешней политике историка и политолога Вячеслава Никонова. К тому же, общение с коллегами из регионов заряжает позитивом, дает возможность узнать, как решаются вопросы в других регионах.
Алексей Лавриненко является председателем СПК племзавода имени Апанасенко. Не случайно он принял участие в работе площадки «Аграрный сектор: аккуратные санкции и возможности роста». На этой дискуссионной площадке обсуждались вопросы налогообложения и формирования отпускной цены продуктов, а также необходимость корректировки национальной Доктрины продовольственной безопасности России и включения в нее новых сельскохозяйственных культур, в частности некоторых видов овощей.
Алексеем Лавриненко были подняты проблемы неэффективности и связанной с ней невостребованностью агрострахования в отрасли. Лавриненко внес целый ряд предложений, которые явились продолжением тех тем, которые активно обсуждались в последний год в ходе работы трех общероссийских площадок и на заседаниях рабочих групп. По его словам, сельское хозяйство – это бизнес «без крыши» с очень большими рисками и одним из факторов, регулирующих эти риски, является страхование. В цивилизованных странах этот механизм давно развит, а у нас он фактически не работает. Сегодня те механизмы, которые прописаны в законе о страховании, не устраивают ни сельхозпроизводителей, ни страховщиков. Необходимо дорабатывать закон и запускать механизм агрострахования, чтобы сельхозпроизводители, когда что-то случилось, не шли с протянутой рукой к государству, а получали компенсацию у страховщика.
Сегодня запущен механизм внесения поправок в закон об агростраховании. Уже сегодня франшиза снижена на 5 %. Среди внесенных поправок – снижение ставок, создание перестраховочных компаний, введение зональных коэффициентов (например, для нас гибель 25-30% урожая - это исключительный случай, а для Сибири это нормально). Механизм должен быть запущен, причем цивилизованный, нормальный, чтобы люди шли страховаться.
По словам Лавриненко, проблем немало, но руки ни у кого не опускаются, есть соответствующий настрой, есть желание, есть возможности. Все поручения Президента нужно выполнять, мы всё должны для этого сделать.
Сегодня усилиями Лавриненко и его единомышленников внесено следующее предложение, вошедшее в ежегодное послание Президента РФ Федеральному собранию: Правительству РФ совместно с ОНФ, отраслевыми союзами и объединениями разработать предложения, направленные на обеспечение покрытия агрострахованием 75% рисков в отрасли, в том числе через создание государственной перестраховочной компании в целях снижения конечного страхового тарифа.
Помимо проблем в сельском хозяйстве, по мнению Лавриненко, на первый план сегодня выходят проблемы патриотического воспитания молодежи и спокойствия в обществе:
– Это наша забота, наши дела, наши проблемы, нам их решать. Люди должны жить комфортно в нашей стране. Принимаемые сегодня законы направлены на улучшение качества жизни, но вертикально интегрированная прямая вырисовывается, а горизонтальной интеграции не получается. В результате законы получаются взаимоисключающими. Принятый федеральный закон выхолащивается подзаконными актами. Мы должны взять под контроль эту ситуацию и смотреть, чтобы все, что делается, делалось бы во благо и во имя человека.
Главным результатом форума, по мнению Лавриненко, является ясное видение того, чем необходимо заниматься сегодня:
– Мы не должны сегодня превратиться в инструмент критики исполнительной и законодательной власти, мы должны быть помощниками, находить узкие места в законодательстве, подсказывать, почему и по каким причинам не выполняются поручения Президента, мы должны оценивать законопроекты как эксперты, давать рекомендации и идти на контакт с законодателями и исполнителями.