На сайте проекта ОНФ «За честные закупки» появился сервис автоматического оповещения заказчиков о закупках, на которые общественные контролеры обратили внимание как на сомнительные. Теперь заказчик может в режиме прямого диалога объяснить необходимость своей закупки общественному контролеру или оперативно отменить ее.
Первые такие контакты состоялись и показали, что новшество дает двойной эффект: экономятся бюджетные средства, налаживается диалог между властью и общественниками.
Теперь, когда информация о тендерах размещается на портале, их заказчикам приходят уведомления об этом по электронной почте. Функция уведомлений была запущена в декабре 2014 г., однако уже показала свою эффективность. Заказчики реагируют на запросы общественных контролеров – на сайт проекта поступают сообщения с обоснованием тендеров, просьбы предоставить дополнительную информацию о возможности альтернативной закупки, а также уведомления об отмене закупок. Общение идет в «прямом эфире», к нему подключаются все желающие.
«Мы видим, что благодаря новому сервису на сайте проекта «За честные закупки» общественный контролер фактически становится помощником и опекуном заказчика – указывает на ошибки или нарушения в закупках, позволяя тем самым их исправить, не доводя дело до жалоб в контролирующие органы и санкций с их стороны. Функция автоматического уведомления заказчиков о выявленных сомнительных закупках позволяет сделать наш портал полноценной площадкой для диалога общественников и чиновников. Таким образом параллельно будут достигаться две важнейшие цели ОНФ – экономия бюджетных средств и расширение арсенала инструментов общественного контроля», – подчеркнул руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта.
Добавим, что согласно Национальному рейтингу прозрачности закупок Ставропольский край в 2014 году набрал 1629 баллов из возможных 2000 в оценке уровня прозрачности.
Новые возможности проекта уже оценили ставропольские «фронтовики». Раньше после размещения информации по закупке на сайте ОНФ «За честные закупки», отправления запроса на имя заказчика и передачи информации в прокуратуру края приходилось ждать ответной реакции 10-15 дней. После появления нового сервиса заказчик реагирует оперативно, при этом, в случае признания им закупки несостоявшейся, отпадает необходимость обращения в прокуратуру.
Так, по данным сайта гоcзакупок для нужд муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Предгорного района Ставропольского края» приобретался автомобиль за 2 млн 488 тыс. руб. Целесообразность столь дорогостоящей покупки вызвала сомнение у активистов ставропольского ОНФ. После размещения информации на сайте проекта «За честные закупки» и отсылки запроса на имя заказчика сервис уведомил заказчика о том, что его закупка попала в группу закупок ненужных товаров и предметов роскоши. На следующий же день заказчик признал аукцион несостоявшимся.