На совместном заседании рабочих групп «Общество и власть: прямой диалог» и «Честная и эффективная экономика» регионального отделения Общероссийского народного фронта в Красноярском крае были проанализированы итоги мониторинга исполнения указа президента России, лидера ОНФ Владимира Путина «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
«На протяжении двух месяцев активисты Народного фронта вели мониторинг. Проверки проводились в двух форматах. Первый: общественники приходили в многофункциональные центры и как клиенты проходили все стадии получения необходимой им информации, второй: совместно с представителями органов власти, отвечающими за данную работу, инспектировали центры, оценивали техническое обеспечение структурного подразделения, работу электронной очереди, наличие актуальной справочной информации, необходимой заявителям для получения документов», – отметил руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика» Егор Васильев.
По данным министерства экономики и развития Красноярского края, в регионе действует 58 многофункциональных центров предоставления государственных муниципальных услуг, 142 территориально-обособленных структурных подразделения, 2 мобильных передвижных центра. В стадии подготовки к открытию находятся еще пять МФЦ. Создание сети в регионе практически завершено. В результате охват населения государственными и муниципальными услугами составил 94%, контрольный показатель охвата населения государственными и муниципальными услугами, установленный «майским указом» президента РФ, – 90 %.
В качестве положительного опыта было отмечено, что Красноярский край включен в число пилотных регионов по созданию МФЦ для бизнеса. Предполагается создание обособленных окон или специально отведенных офисов в Норильске и Минусинске, которые будут предназначены для предоставления услуг предпринимателям и гражданам, планирующим открыть свой бизнес.
Вместе с тем активисты ОНФ отметили недостатки, которые встречали практически повсеместно: отсутствие платежных терминалов для оплаты госпошлины, недостаточная информированность жителей о существовании и деятельности центров. Есть и проблемы, которые необходимо решать. На сегодняшний день более 75% заявителей обращаются в МФЦ за федеральными услугами. При этом расходы краевого бюджета только на содержание сети составляют ежегодно более 600 млн руб., а затраты компенсируются лишь на 17%, что составляет около 100 млн руб. Кроме того, законодательно не урегулирован вопрос компенсации расходов МФЦ, связанных с предоставлением услуг государственных внебюджетных фондов. В ряде территорий края закрытие офисов Росреестра и замещение их окнами МФЦ привело к ситуации, когда количество закрытых окон равно количеству созданных окон МФЦ (например, в Дивногорске Новоселовского района). По оценкам экспертов, все это негативно сказывается на доступности для населения других услуг.