В Ростове-на-Дону пройдет Всемирный день ответственного потребления пива – масштабная международная инициатива, объединяющая десятки стран, сотни государственных и некоммерческих организаций, десятки тысяч сотрудников пивоваренных компаний.
В нашей стране накануне Всемирного дня ответственного потребления пива, 15 сентября, стартует социальная акция «18+ Правила общие – ответственность каждого», направленная на предупреждение продаж и потребления пива несовершеннолетними. Проект второй год подряд реализуют компании-члены Союза российских пивоваров, в частности, ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, ОАО «САН ИнБев», российское подразделение Anheuser-BuschInBev, ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» и компания Efes Rus.
Акция охватит порядка 120 российских городов и не менее 90 тысяч торговых точек.
Ожидается, что в 2016 году масштаб социальной программы и количество участников увеличатся по сравнению с прошлым годом за счет привлечения новых партнеров.
Поддержку акции уже оказывают Х5 Retail Group, Некоммерческое партнерство «Объединение участников пиво-безалкогольного рынка», Союз потребителей РФ, региональные отделения Российского союза молодежи.
В целях повышения эффективности акции «18+ Правила общие – ответственность каждого», Социологический институт Российской академии наук проанализирует составляющие проекта, чтобы выработать оптимальные стратегии профилактики продажи и потребления алкоголя несовершеннолетними. Результатом работы социологов станет формирование инструментов оценки (в том числе количественной) эффективности акции. На основе полученных данных Союзу российских пивоваров будут предложены рекомендации для развития социальной программы в 2017 году.
Основная задача социальной программы «18+ Правила общие – ответственность каждого!» – объединить усилия всех участников рынка: пивоваров, представителей торговли и покупателей – для того, чтобы вместе не допустить продажу и потребление алкоголя несовершеннолетними. Для каждой из трех сторон разработано по 6 принципов – правил ответственного поведения, которые вместе и формируют число 18, символизирующее недоступность алкогольной продукции для несовершеннолетних. В течение двух недель со дня запуска акции тысячи сотрудников пивоваренных компаний вместе с партнерами посетят десятки тысяч торговых точек по всей стране, чтобы проинформировать продавцов и покупателей о важных правилах, как не допустить продажу алкоголя несовершеннолетним.
Напомним, в 2015 году крупнейшие пивоваренные компании решили объединить усилия и впервые провести 18 сентября Всемирный день ответственного потребления пива на глобальном уровне. Всего было задействовано около 100 тысяч сотрудников пивоваренных компаний в 62 странах мира. В целом, сведения о мерах по предотвращению потребления алкоголя несовершеннолетними стали доступными в общей сложности 10 миллионам потребителей.
За две недели акция охватила 87000 торговых точек по всей России, в ней приняли участие порядка 7000 волонтеров. Более 1600 человек из 190 городов проверили свои знания законодательства и правил ответственности через специальный тест.