Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Новосибирской области настаивают на необходимости учитывать социальную составляющую при принятии окончательного решения об увеличении региональных тарифов на жилищно-коммунальные услуги в 2017 г. Об этом шла речь во время состоявшегося на площадке Народного фронта расширенного заседания региональной рабочей группы «Качество повседневной жизни» с участием представителей депутатского корпуса, областного правительства, мэрии Новосибирска и ресурсоснабжающих организаций.
Правительство РФ установило максимальную индексацию тарифов для Новосибирской области в 4%. Правительство Новосибирской области, пользуясь предоставленным законодательством правом, предложило депутатскому корпусу в крупных населенных пунктах региона поднять тарифы на коммунальные услуги от 4 до 23%. В Новосибирске индексация с 1 июля 2017 г. составит в среднем 14,9%. Сильнее всего подорожает водоотведение и холодное водоснабжение (20,1 и 20%, соответственно). Предложенный губернатором региона Владимиром Городецким вариант повышения большинством голосов утвердили депутаты городского совета, что вызвало в обществе волну возмущения.
По словам народных избранников, принимавших участие в заседании рабочей группы ОНФ, голосовавшие «за» исходили из необходимости поддержать за счет роста тарифов ветшающие тепло- и водопроводные сети. Депутатов поддержали и представители муниципалитета.
Представитель мэрии Новосибирска отметил, что на сегодняшний день средний износ сетей составляет порядка 70%, и чтобы избежать аварийных ситуаций, которые уже случались в городе, ресурсоснабжающим организациям необходимы средства для инвестиций в модернизацию оборудования за счет повышения тарифа.
«Почему рост финансовой нагрузки должен ложиться именно на население, да еще и в кризисные нелегкие времена? Почему органы власти рассматривают новосибирцев как единственный финансовый источник для модернизации сетей?» – отметил активист ОНФ Константин Антонов.
По его словам, для этого есть и другие способы – привлечение средств из фондов, выделение денег из бюджета, привлечение внебюджетных источников, поиск резервов за счет кредитных средств, сокращение собственных производственных расходов ресурсоснабжающими организациями.
Как выяснилось во время обсуждения, в предыдущие годы при том же износе новосибирских сетей таких резких повышений тарифа на ЖКУ не было.
«Сейчас регулятор, депутаты принимают решение о значительно большем увеличении. И при этом такое непопулярное решение в течение полугода муссировалось без общественных обсуждений, без диалога с людьми. Все решения, экспертизы, как это обычно у нас бывает, прошли в закрытом от жителей Новосибирска и области режиме. Нас просто поставили перед фактом, сославшись, не исключаю, на результаты компетентных экспертиз», – подчеркнул руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Сергей Аверьяскин.
По его словам, в создавшейся ситуации для Новосибирска 14,9% – еще и не самый большой показатель. «В Чулыме депутаты проголосовали за 23-процентное подорожание услуг ЖКУ, в Болотном — за 20-процентное, в Татарске тарифы вырастут сразу на 17,3 процента», – заявил Аверьяскин.
По словам представителя регионального штаба ОНФ Петра Торгашева, в сложившейся ситуации все понимают необходимость дополнительных инвестиций в модернизацию системы тепло- и водоснабжения населенных пунктов Новосибирской области.
«Но не стоит забывать про людей. Рост тарифов особенно болезненно будут переживать слабозащищенные слои населения, в семейных бюджетах которых уже сегодня расходы на ЖКУ – значительная статья финансовой нагрузки», – отметил Торгашев.
По его словам, на фоне предстоящих изменений тарифов и цен в других сферах – на содержание жилья, на вывоз мусора, на проезд в общественном транспорте, на лекарства, на продукты первой необходимости – изменение в тарифах на ЖКУ может иметь серьезные социальные последствия.
«Кроме того, на бюджеты всех уровней лягут дополнительные расходы в части компенсации льготникам и пенсионерам на жилищно-коммунальные услуги, которые тоже предстоит изыскать», – отметил Торгашев.
Участники заседания на площадке ОНФ сошлись во мнении о необходимости дальнейшего обсуждения проблемы увеличения региональных тарифов.
«Прокуратура уже проверяет обоснованность предложенных чиновниками и депутатами параметров роста. Со своей стороны мы будем обращаться в контролирующие органы, в органы власти с требованием при окончательном обсуждении параметров увеличения финансовой нагрузки на жителей региона при оплате коммунальных услуг учитывать социальную составляющую этого непростого процесса», – резюмировал Аверьяскин.
Общероссийский народный фронт (ОНФ) – коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года. Лидером движения является Президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения ОНФ работают во всех 85 регионах страны. Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством. В рамках ОНФ созданы 5 рабочих групп: «Общество и власть: прямой диалог», «Образование и культура как основы национальной идентичности», «Качество повседневной жизни», «Честная и эффективная экономика», «Социальная справедливость» и центры общественного мониторинга.