Санкт-Петербург вошел в рейтинг самых активных городов в рамках проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». По данным общественников, с момента старта проекта петербуржцы отметили на карте dorogi-onf.ru 334 проблемных участка общей протяженностью более 190 км. За все участки на сайте проголосовали 2 тыс. 651 человек. Самые активные петербуржцы – жители северной части города: Выборгского, Приморского и Калининского районов.
Всего в настоящий момент удалось отремонтировать ямы и выбоины на десятке трасс. Так, повторный мониторинг активистов ОНФ показал, что был заменен разбитый асфальт вдоль трамвайных путей на Загородном проспекте, на который жаловались автомобилисты, ликвидированы многочисленные ямы на Большой Морской улице. Также в список дорог, где был проведен ямочный ремонт, попали проспект Художников, Домостроительная улица, Заневский, Индустриальный, Ириновский и Дунайский проспекты, Старообрядческая и Стародеревенская улицы.
Активисты ОНФ отметили, что в ближайшее время будут отремонтированы и внутридворовые проезды, на которые активистам Народного фронта пожаловались жители Красносельского района. Общественники получили официальный ответ от муниципальных властей, в котором говорится о включении ям и выбоин на улицах Пограничника Гарькавого, 4 и 6, Пионерстроя, 7 в программу ремонта дорог на 2017 г.
По словам общественников, помимо жалоб на многочисленные выбоины и ямы жители Северной столицы обращались в ОНФ с просьбой обратить внимание на взаимодействие городских служб и систему планирования при проведении ремонта дорог и реконструкции инженерных сетей, по сути – на двойной ремонт дорог, когда новое полотно приходится вскрывать для ремонта трубопровода или прокладки инженерных сетей. Данный вопрос активисты ОНФ обсудили на встрече с представителями законодательной и исполнительной власти, энергетиками и специалистами по развитию транспортной инфраструктуры.
«Важная задача проекта Народного фронта – показать чиновникам, что при планировании дорожных работ не просто можно, но и нужно учитывать мнение граждан. Первые позитивные результаты говорят о том, что власти стали прислушиваться к простым людям. Конечная цель проекта ОНФ – не просто поиск и устранение ям, а составление «народного рейтинга» по состоянию дорог в регионах, требующих первоочередного ремонта. И чем больше неравнодушных петербуржцев с активной гражданской позицией решат зарегистрироваться на карте «убитых» дорог, тем качественнее будет общественный контроль за использованием денежных средств, выделяемых на ремонт дорог», – подчеркнул координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Санкт-Петербурге Валерий Солдунов.