Активисты регионального штаба Общероссийского народного фронта в Камчатском крае проверят удовлетворенность граждан реализацией правительственного проекта «Формирование комфортной городской среды». В ходе июльского мониторинга им предстоит оценить работу органов власти в данном направлении, общественное участие и удовлетворенность граждан дизайн-проектами, утвержденными в рамках муниципальных программ формирования современной городской среды в 2017 г.
Координатор Центра мониторинга благоустройства городской среды Народного фронта, сопредседатель регионального штаба ОНФ Татьяна Смирнова отметила, что контроль за процессами благоустройства ведется в постоянном режиме: активисты ОНФ следят за сроками исполнения этапов проекта, соответствием местных нормативных документов предъявляемым требованиям, информационной открытостью. Пристальное внимание общественников направлено на проблемы, которые возникают в ходе исполнения программ.
«Муниципальные программы, направленные на благоустройство городской среды, реализуются первый год. Не удивительно, что возникают нюансы и трудности, которые разработчики предусмотреть не смогли. Именно поэтому сейчас так важна аналитическая работа, которая позволит совершенствовать правовую базу проекта и скорректировать усилия уполномоченных органов администрации», – заявила Смирнова.
В ходе мониторинга активистам ОНФ предстоит изучить сопутствующую документацию, поговорить с жителями домов, чьи дворы включены в программу на 2017 г. Однако уже сейчас, по мнению Смирновой, можно говорить об отдельных недостатках реализации в Камчатском крае приоритетного госпроекта.
Для программ, разработанных в Петропавловске-Камчатском, Елизово и Вилючинске, характерно отсутствие образцов элементов благоустройства. На интернет-сайтах Елизовского муниципального образования и Вилючинска в разделе «Современная городская среда» представлены их единичные экземпляры. На сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа визуализация объектов отсутствует вовсе. Представитель ОНФ уверена, что этот организационный недостаток мешает созданию представления о возможностях преобразования территорий.
«Нужно сделать так, чтобы у людей был выбор малых архитектурных форм, скамеек, световых опор и прочих элементов, чтобы они могли обустроить свой двор не только с учетом функциональности, но и с учетом собственных представлений о красоте», – считает Смирнова.
Еще одна озабоченность общественников связана с ремонтом дворовых проездов, который в 2017 г. в большинстве случаев планируется выполнить без обустройства ливневых стоков. Представитель ОНФ отметила, что эта тенденция может вызвать крайне нежелательные последствия, поскольку есть вероятность затопления отдельных дворов. Причиной такого решения, по мнению Смирновой, может быть то, что укладка асфальтового покрытия входит в основной перечень работ и финансируется из средств проекта «Формирование комфортной городской среды», а обустройство ливневок относится к перечню дополнительных работ, которые проводятся на условиях софинансирования жителями. Сложившаяся практика показывает, что вкладывать собственные средства в благоустройство дворов жители Камчатки не готовы.
По мнению Смирновой, выходом из этой ситуации может служить расширение перечня обязательных работ с включением тех видов работ, которые по техническому регламенту должны выполняться одновременно. Еще один путь – тщательный отбор претендентов. «Я бы рекомендовала муниципальным комиссиям при рассмотрении заявок на участие в программе отдавать предпочтение тем проектам, которые предполагают комплексное обустройство дворовых территорий», – резюмировала она.
Центр мониторинга благоустройства городской среды ОНФ призван вовлекать граждан в принятие решений по благоустройству своих дворов и общедоступных зон отдыха, парковых зон, скверов, площадей улиц и сформировать у них чувство ответственности по отношению к инфраструктуре своего места жительства. При утверждении программ благоустройства городской среды будет учитываться мнение граждан путем общественного обсуждения проектов, проведения обучающих мероприятий и разработки методических рекомендаций.