Если вы планируете визит в Управление Пенсионного фонда, воспользуйтесь электронным сервисом ПФР - «Запись на прием», так вы не только сэкономите время, но и сможете выбрать удобную дату посещения.
Если по каким-либо причинам вы не сможете подойти на прием по записи, то его следует отменить, либо перенести на другое время.
Воспользоваться «Записью на прием» можно без регистрации в «Личном кабинете» на сайте ПФР, так же как, и заказать справки и документы, направить обращение в ПФР, задать вопрос онлайн, найти клиентскую службу, сформировать платежный документ или рассчитать будущую пенсию.
Если клиент пройдет регистрацию на портале госуслуг, а затем его личность будет подтверждена в системе ЕСИА (эту процедуру также можно пройти в органах ПФР), то в подавляющем большинстве случаев ему вообще будет не нужно лично приходить в клиентскую службу УПФР – все заявления и обращения гражданина будут рассматриваться в онлайн-режиме.
По данным ОПФР, количество граждан, использующих такие популярные сервисы, как «Предварительная запись на прием», «Направить обращение в ПФР» ежегодно растет на 15-20 процентов. Кроме того, в 2018 году более 90 процентов заявлений на назначение и доставку пенсии было подано в электронном виде через «Личный кабинет» на сайте ПФР.
Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР. Сервисы электронного кабинета ПФР охватывают практически все направления деятельности Фонда и предоставляемые гражданам выплаты. Использовать его могут и пенсионеры, и те, кому до пенсии еще далеко.
В 2017 году ПФР разработал для своих клиентов бесплатное мобильное приложение для смартфонов, которое делает взаимоотношение граждан с органами ПФР еще более удобным.
Группа по взаимодействию со СМИ ОПФР по Тамбовской области