Фонд развития гражданского общества (ФоРГО) представил итоги исследований муниципальных выборов 2019 г.
Всего с января по август 2019 г. в России состоялась 401 муниципальная избирательная кампания в 59 субъектах РФ. По итогам выборов было избрано 1540 депутатов и глав муниципалитетов разных уровней. На выборах депутатов муниципальных районов и городских округов «Единая Россия» получила 131 мандат, самовыдвиженцы – 18, КПРФ – 13. На выборах депутатов поселений «Единая Россия» получила 937 мандатов, самовыдвиженцы – 167, ЛДПР – 75, КПРФ – 66.
На выборах депутатов органов местного самоуправления «Единая Россия» выдвинула 177 кандидатов и получила 131 мандат. ЛДПР из 171 выдвинутого кандидата взяла лишь 7 мандатов, а КПРФ из 142 смогла выиграть 13 мандатов. На выборах депутатов органов местного самоуправления поселений наибольшее выдвижение кандидатов было у «Единой России» – 1219 человек, при этом было выиграно 937 мандатов. На втором месте ЛДПР, которая выдвигала 788 мандатов и выиграла 75, на третьем – КПРФ, выдвинувшая 220 человек и взявшая 66 мандатов.
Самовыдвиженцы стали второй после выдвиженцев от «Единой России» силой на местных выборах. Многие из них уже заявили, что будут сотрудничать с партией власти.
Эксперты ФоРГО считают, что участие парламентской оппозиции в муниципальных выборах снижается, что в будущем по-прежнему не позволит кандидатам в губернаторы от этих партий проходить муниципальный фильтр без помощи «Единой России».
Глава правления ФоРГО Константин Костин отметил, что главным выводом по результатам муниципальных кампаний первого полугодия является то, что «Единая Россия» по-прежнему является ключевым элементом политической инфраструктуры». То же, считает политолог, мы с высокой степенью вероятности увидим по итогам Единого дня голосования - 2019.
Константин Костин убежден в том, что «Единая Россия» эффективно решает задачу политического представительства граждан в органах власти всех уровней в общенациональном масштабе: это и выдвижение реальных кандидатов практически на все 100% оспариваемых мандатов, и проведение нескольких сотен избирательных кампаний, и, что самое главное, «обеспечение политической коммуникации и достижение консенсуса между властью и обществом».
«Различные тактические решения по использованию партийного бренда, колебания рейтинга, обсуждение формата выборов и прочие обстоятельства нисколько не умаляют тот факт, что, когда речь идет о формировании представительной власти, «Единая Россия» является главной политической точкой сборки путинского большинства», – утверждает Костин.