В первые дни сентября прошло совещание руководства Отделения ПФР и начальников структурных подразделений ОПФР по Тамбовской области.
В ходе встречи управляющий Отделением ПФР Николай Горденков поставил перед своими работниками задачи держать на особом контроле вопросы множественной регистрации, повторных обращений граждан в органы ПФР, переплаты пенсий и других выплат, обслуживания клиентов, наполнения и использования систем ЕГИССО (Единая государственная информационная система социального обеспечения), ФРИ (Федеральный реестр инвалидов), а также обмена и получения данных при помощи СМЭВ (Система межведомственного электронного взаимодействия).
Он подчеркнул, что функционирование ЕГИССО, ФРИ, СМЭВ дает возможность минимизировать посещение жителями области различных инстанций и об этом должны знать не только клиенты ПФР, но и органы региональной и местной власти, которые подчас работают «по старинке», предлагая гражданам собрать и представить определенные справки и выписки, хотя информация уже доступна ведомствам, имеющим доступ к этим базам данных.
Напомним, что ЕГИССО, ФРИ, СМЭВ право и самим клиентам и органам государственной власти всех уровней посмотреть, какие меры социальной поддержки положены гражданину. Это позволяет повысить качество обслуживания граждан, и предоставлять государственные услуги в короткие сроки.
Кроме того, на совещании рассматривались вопросы выплаты и доставки пенсий, сдачи страхователями отчетности персонифицированного учета, формирования накопительной пенсии, разнесения информации по лицевым счетам застрахованных лиц, выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, предоставления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии сельским пенсионерам, подготовки ответов на запросы граждан, контроля за использованием средств материнского капитала, автоматизации рабочего процесса, функционирования программно-технических комплексов, сокращения штатов, повышения квалификации специалистов, проверки нижестоящих УПФР, защиты информации, взаимодействия с органами ЗАГС, ФССП, военным комиссариатом, архивами, учебными заведениями, индексации страховых пенсий, предоставления набора социальных услуг и др.
ОПФР по Тамбовской области напоминает также жителям региона, что если гражданину нужно посетить территориальный орган Пенсионного фонда РФ, то свой визит он может спланировать заранее, воспользовавшись сервисом предварительной записи на прием с выбором удобной даты и существенной экономией времени.
На официальном сайте ПФР функционирует специальный электронный сервис «Предварительная запись на прием». Регистрация на Едином портале государственных услуг для ее использования необязательна.
Введя необходимые личные данные, а также информацию о территориальной принадлежности органа ПФР и теме визита, можно выбрать удобные для себя дату и время посещения. Если клиент по каким-либо причинам не сможет подойти на прием в выбранное время, то запись можно отменить или перенести.
Записаться на прием можно также по обычной телефонной связи – номера телефонов размещены на информационных стендах в клиентских службах территориальных органов ПФР, а также на сайте ПФР. Например, в самое большое управление ПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе записаться на прием можно, позвонив по телефонам (84752) 79-28-45, 79-28-01, 79-28-84. Как правило, период ожидания своей очереди в управлениях ПФР с момента записи до приема (в зависимости от востребованности той или иной услуги, а также установленного норматива ее оказания) составляет не более 1-2 дней.
Для получения государственных услуг ПФР можно использовать и смартфоны, для этого Пенсионный фонд в 2017 году разработал мобильное приложение (в Play Market для Android и в App Store для iOS).
Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР. Сервисы электронного кабинета ПФР охватывают практически все направления деятельности Фонда и предоставляемые гражданам выплаты.