Отделение ПФР по Тамбовской области обращает внимание будущих пенсионеров, что процесс назначения страховой пенсии зависит от множества законодательных нюансов, а также от наличия всех необходимых документов.
Бывает, что при обращении за пенсией у заявителей выявляются неправильные или исправленные записи в трудовой книжке. Кроме того, возникает необходимость выяснить, когда именно на протяжении всей трудовой деятельности гражданина его заработок был максимальным. Таким образом все, что влияет на размер пенсии и право ее установления уточняется после первичного обращения в ПФР. И зачастую эти уточнения требуют времени.
Специалисты Пенсионного фонда для обеспечения своевременности, полноты и достоверности сведений о пенсионных правах застрахованных лиц органы ПФР заранее проводят работу в отношении работающих граждан предпенсионного возраста и запрашивают от страхователей, застрахованных лиц и иных учреждений и организаций документы, необходимые для назначения пенсии. Благодаря этой предварительной работе к моменту достижения пенсионного возраста у гражданина готов весь пакет документов.
При этом пенсионное будущее гражданина во многом зависит от действий работодателя. Это касается как исполнения страхователем обязанностей по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и представление сведений индивидуального (персонифицированного) учета на застрахованных лиц в территориальные органы ПФР, так и оказание работникам содействия в оформлении пакета документов, необходимого для назначения пенсии.
Многие страхователи Тамбовской области, сознавая важность предлагаемого взаимодействия для своих работников, охотно участвуют в этом проекте. По состоянию на 1 августа 2019 г. количество страхователей, с которыми достигнута договоренность об электронном взаимодействии, превысило 6 тысяч, работодателями было представлено более 18 тыс. макетов электронных пенсионных дел. «Горячая линия»: 79-43-99, 79-43-93.