В органы ПФР поступают сообщения граждан о том, что по квартирам ходят лица, представляющиеся сотрудниками Пенсионного фонда, и просят предоставить данные СНИЛС, паспорта, банковских карт для некоего перерасчета пенсий, увеличения ее размера, выплаты пенсионных накоплений, перевода накопительной пенсии.
В связи с этим ОПФР по Тамбовской области обращает внимание, что работники Пенсионного фонда России не посещают и не оказывают государственных услуг гражданам на дому, не запрашивают на дому или по телефону персональные данные, реквизиты банковских карт, не сообщают по телефону о денежных поступлениях.
Кроме того, органы ПФР рекомендуют с большой осторожностью относиться к юристам, предлагающим за достаточно большие деньги составить заявление в ПФР, после рассмотрения которого, пенсия клиента, якобы, существенно возрастет. Прежде, чем соглашаться на такое предложение и платить деньги, обратитесь лично, письменно или с использованием специального электронного сервиса на сайте Пенсионного фонда России в территориальное управление ПФР, специалисты которого бесплатно и в установленные законом сроки ответят на все ваши вопросы.
В заключение Пенсионный фонд России еще раз обращается к своим клиентам с просьбой проверять информацию о пенсиях и других выплатах по линии ПФР, размещаемую в сети интернет.
Чтобы быть в курсе пенсионного законодательства лучше всего знакомиться с информацией на официальном сайте Пенсионного фонда, в call-центре ПФР по бесплатному телефону: 8-800-600-44-44, по телефонам «горячей линии» Отделения ПФР по Тамбовской области (79-43-93, 79-43-99), а также по телефонам «горячих линий» клиентских служб управлений ПФР, номера которых также размещены на сайте ПФР.
Пенсионный фонд рекомендует бережно относиться к своим персональным данным. Будьте бдительными и предельно внимательными при запросе от сторонних лиц ваших персональных и паспортных данных, номеров СНИЛС и банковских карт. Настоятельно советуем незамедлительно сообщать о таких подозрительных фактах в правоохранительные органы.