8 декабря отмечается Международный день художника. Удивительно, но на таком промышленном предприятии, как Воронежский тепловозоремонтный завод им. Дзержинского, среди простых работников, которые трудятся в производственных цехах, есть творческие люди, которым удается совмещать тяжелую работу на заводе с искусством. Сегодня расскажем о художнике, который работает в кузнечном цехе штамповщиком на прессах, его имя – Валерий Давыдов.
Завод
- На Воронежский тепловозоремонтный завод я пришел в 1997 году, устроился в кузнечный цех, где в разное время работал слесарем по ремонту оборудования, обрубщиком на осях, кузнецом на молотах, резчиком на ножницах. Сейчас я кузнец штамповщик на прессах, - рассказывает Валерий.
По образованию я механик рефрижераторного поезда. Перед тем как пришел на завод, работал механиком рефпоездов и слесарем по ремонту холодильного оборудования.
У меня была мечта - стать архитектором. Для ее реализации я начал обучение в строительном институте на рабочем факультете. Любил рисовать. Но мечта, так и осталась мечтой. Совсем не было на это времени, затянуло в семейную жизнь. Воспитал пять детей, а сейчас уже подрастает пять внуков!
Живопись
10 лет назад понял, что необходимы изменения в жизни и записался в вечернюю художественную школу. В течение 4-х лет обучался. Теперь, чтобы усовершенствовать свои умения и повысить квалификацию, посещаю классы «Живописи» и «Портрета». У нас все преподаватели заслуженные художники России, поэтому опыт получаем колоссальный. Уроки проходят с октября по май. Сейчас в школе занимается 10-15 человек, я нас называю «фанатами». Возраст от 16 до 70 лет. Занятия проходят разнообразно: иногда рисуем портреты с натуры, иногда нам приносят костюмы из театра и натурщики в них позируют, а один раз к нам приходил полковник, ветеран афганской войны, очень фактурная личность. Я с него написал три портрета.
Рисую я практически каждый день, делаю наброски, чтобы не забывать технику и тренировать руку и мозг. Если вижу на улице красивый пейзаж, то держу это в голове, домой прихожу и по памяти быстро выполняю наброски. Так же для тренировки делаю небольшие постановки и пишу натюрморты.
В работе использую такие техники, как графика, наброски, акварельные портреты, «а ля прима», живопись маслом. По времени на написание одной картины у меня уходит в среднем два месяца. Обычно сначала представляю всю картину, а в процессе работы прорисовываю детали и это занимает большое количество времени. Когда пишу портрет, то на рисунок трачу от 3-х до 6-ти часов, на покрытие акварелью - 3 часа. Портреты пишу в основном акварелью. Но с этой краской, нужно помнить один нюанс – с ней нельзя долго работать, потому что она начинает смываться.
За свои 10 лет творчества, плюс обучения в строительном институте, я написал более 100 работ. Свои картины я в основном раздариваю, дома храню редко.
В планах на будущее начать принимать участие в выставках, есть большое желание развиваться в этом направлении.
Во всем должен быть порядок
- Когда занимаешься живописью, то становишься спокойнее, рассудительнее, развивается память, что несомненно помогает и в работе. Наш участок в цехе сейчас яркий и чистый. Когда я пришел, то он был в запустении, мы собрались с ребятами и привели его в порядок. Не хотелось каждый день смотреть на грязь. Все убрали и покрасили. Нужно, чтобы вокруг было гармонично и комфортно. Коллективно сделали стенды со штампами и деталями, это тоже своеобразное творчество. Так сложилось, что когда я начал свою деятельность на данном участке, то в одно время все коллеги ушли на пенсию, и мы с оставшимися ребятами не знали, где что находится. У нас по полдня уходило на поиски, и тогда мы решили сделать образцы, завели журнал и записывали, где какие штампы у нас хранятся. Так мы сократили время на поиски и оптимизировали работу. Теперь у нас нет таких сложностей. Творчество оно такое, проявляется во всем.