07.05.2021 06:59
Новости.
Просмотров всего: 10472; сегодня: 2.

Всё для Победы!

Всё для Победы!

Накануне Дня Победы, 5 мая, представители совета ветеранов сервисного локомотивного депо Канск-Иланский (входит в ГК «ЛокоТех») во главе с председателем этой организации Николаем Ермаковым навестили четверых тружеников тыла, пребывающих в добром здравии, поздравили с праздником и вручили подарки.

На учёте в совете ветеранов предприятия состоит 48 тружеников тыла. Николай Ермаков заверил, что в ближайшее время вместе с коллегами они, по возможности, нанесут визит каждому из них.

В годы войны на станции Иланская существовало одно паровозоремонтное предприятие, объединяющее ныне работающие эксплуатационное и сервисное локомотивные депо. Их коллективы кровно связанны общей историей, традициями и богатым опытом. Вместе они совершали свой подвиг в тылу и в кабинах паровозов, следовавших на фронт. В Иланском локомотивном депо наладили производство мин, снарядов, миномётов и огнемётов, другого нужного фронту оружия. Вручную изготавливали инструменты, не уступающие по качеству заводским. А ещё деповские умельцы реставрировали запасные части для паровозов.

Из воспоминаний работника локомотивного депо Иланская Т.Е. Анисимова: «С первого дня войны кто по призыву, кто добровольцем ушёл защищать Родину. Изменился режим труда. Первое время ещё как-то поддерживали его, а потом стало всё труднее и труднее. Ежедневно рабочие направлялись на фронт. Но оставшиеся трудились за десятерых. Помнится такой случай. Отработал я на станке 12 часов, сменщика нет – ушёл на фронт. А замену где найдёшь? Сутки отстоял, двое, третьи подходят к концу. В голове звон, состояние почти бессознательное, но рабочее место не решился бросить. Дали мне восемь часов поспать, а потом вновь несколько суток работы. Трудность положения усугубляло плохое питание. Кормили нас в деповской столовой негусто: блюда из турнепса, черемши. Хлеба выдавали мало, вкуса его не успеешь понять, пока ешь.

Сутками не отходили от станков новички, хотели быстрее освоить профессию. Многие имена уже забылись, но некоторые запомнились хорошо: З. Сергиенко, Н. Монид, П., Жерябин, В. Богданова.

Через две–три смены они перевыполняли норму в два раза. Мне, токарю восьмого разряда, пришлось поработать на станках всех марок. Производительность труда доходила до 300–400%. Но трудились не ради денег, их почти не получали. Отпускные за пять лет ушли в фонд обороны. 15 тысяч рублей я отдал любимой Родине».

В 1943 году машинисты Красноярского депо Титовец и Иланского депо Шелехов выступили с инициативой помочь ремонтному персоналу подготовить паровозы к работе в зимних условиях. Это начинание поддержали многие, и таким образом почти три четверти всех локомотивов были отремонтированы и укомплектованы к зиме.

С началом войны с новой силой в трудовых коллективах Красноярской магистрали развернулось стахановское движение, а также активно развивавшееся с конца 1930-х годов движение железнодорожников-ударников ‒ последователей машиниста Николая Лунина. Суть их передового метода заключалась в выполнении текущего ремонта паровоза своими силами, а не ремонтной бригадой.

Первыми последователями Лунина в Иланской стали машинисты Окороков, Шендер, Бойко и многие другие. Они своими силами устраняли различные повреждения, выполняли не только текущий ремонт, но и промывочный. Пробег паровоза между промывками довели до 6500 км при норме 4000 км, ускорив продвижение грузов к фронту.

В коллективе Иланского локомотивного депо по примеру машиниста депо Челябинск Жданова зародилось замечательное движение по созданию паровозных колонн имени Государственного Комитета Обороны (ГКО). Иланские машинисты с энтузиазмом вступали в колонны имени ГКО, брали обязательство увеличить безремонтный пробег локомотивов, образцово выполнять правила технической эксплуатации, водить поезда строго по графику, и чтобы каждый овладел слесарной специальностью. Часть паровозных колонн из Иланской работала на прифронтовых дорогах под Москвой.

Первой на Иланском транспортном узле объявила себя фронтовой паровозная колонна, возглавляемая командиром-машинистом Осипенко. Ударным трудом коллектив добился права носить имя Государственного Комитета Обороны. Члены фронтовой колонны из локомотивных бригад машинистов Рачковского, Федина, Рязанцева, Стригина и других работали по-лунински, строго следя за техническим состоянием машин, без брака и аварий, не допуская заезда паровозов на межпоездной ремонт.

История Иланского депо неразрывно связана с историей Транссибирской магистрали. Предприятие всегда было и по сей день остаётся её важнейшим стратегическим пунктом. Первым локомотивом, который начали ремонтировать в депо, был паровоз серии Р мощностью в 300 лошадиных сил. Он мог развивать скорость до 15 км/час. Вскоре на смену ему пришли паровозы серии ОВ, ОД, ОР, позднее Э, а в 1915 году в парк поступили американские паровозы «Декапод».

С момента перехода на электровозную тягу Канск-Иланское депо одним из первых освоило обслуживание электровозов на переменном токе. И первыми электровозами, поступившими в обслуживание депо, стали Н60. В 2005–2008 годах была проведена глубокая модернизация цехов, технологическое дооснащение основных и вспомогательных участков. Депо было определено базовым по ремонту локомотивов пассажирского движения серии ЭП1(П). А в настоящее время ремонтное предприятие продолжает традиции освоения новых серий локомотивов. Примером тому является проведение ремонта электровозов нового поколения серии 3ЭС5К.

Сегодня в сервисном локомотивном депо Канск-Иланский Восточно-Сибирского филиала ГК «ЛокоТех» работают продолжатели героических традиций старшего поколения.

– От всего сердца поздравляю наших уважаемых ветеранов и тружеников тыла, коллективы эксплуатационного и сервисного локомотивных депо с 76-ой годовщиной Победы в Великой Отечественной войне, – отметил начальник сервисного локомотивного депо Канск-Иланский Дмитрий Мельниченко. – День Победы по праву относится к самым ярким и торжественным страницам истории нашего предприятия. Мы с большой буквы пишем слово «Победа», подчеркивая тем самым всё величие подвига работников железнодорожной отрасли. Мы отдаём дань глубокого уважения и благодарности каждому, кто воевал на передовой и в тылу. С горечью и слезами на глазах вспоминаем всех, кому не суждено было вернуться с полей сражения. Память о героях фронта и тыла всегда будет жить в наших сердцах. Дорогие ветераны! Спасибо за бесценный подвиг, самоотверженность, за мирную жизнь и светлое небо над головой. От всей души желаю вам, а также всем работникам сервисного локомотивного депо Канск-Иланский крепкого здоровья, долголетия, благополучия и успехов во всех делах. С праздником!

Дарья Кот


Всё для Победы!

Всё для Победы!

Всё для Победы!


Ньюсмейкер: ЛокоТех-Сервис — 54 публикации
Поделиться:

Интересно:

Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...