Большинство участников опроса так или иначе отметили, что при приеме на работу им очертили неполный список обязанностей. 29% признали, что не предусмотрели некоторые мелочи, которые, в целом, незначительны, а 37% считают, что функционал сильно отличается. Полное соответствие вакансии и непосредственно работы отметили 34% опрошенных.
Каждый третий из принявших участие в опросе работает на текущем месте от 3 до 5 лет. 15% работают более 5 лет, 20% – менее трех лет, а 32% устроились на работу менее года назад.
Подавляющее большинство ответили, что проходили личные собеседования с HR и непосредственным руководителем (64%), чуть более четверти опрошенных были приняты на работу после онлайн-собеседований, и знакомство с командой произошло уже после того, как началась рабочая деятельность. 9% обсуждали работу только с руководителем напрямую.
Гибридный график – наиболее популярная форма занятости среди респондентов, такого порядка придерживаются 43% участников опроса, добавляя, что заранее договаривались именно на такой формат. Исключительно офисная работа у 37%, а 20% находятся на «удаленке».
В общении с начальством сотрудники организаций скорее осторожны: лишь немногие (19%) рассказали, что могут спокойно и напрямую сказать, что в работе их что-то не устраивает. Свои отношения с руководителем они при этом описывают как «хорошие». Большинство считает, что подобный разговор может привести к потере места работы (74%). А 7% допускают мысль о том, чтобы рассказать о своих рабочих проблемах руководству, но пока не готовы на такой шаг.
«Выстроенность внутренних коммуникаций в компании критически важна в современном мире. В условиях, когда не только удаленная занятость, но и удаленный прием на работу становится все более привычным, особенно важно стараться удержать связь внутри коллектива. Это касается как новых сотрудников, так и тех, которые уже работают. Изолированность от коллектива в условиях дистанционной работы может сыграть злую шутку: недопонимание и разногласия на рабочем месте демотивируют и приводят к эмоциональному выгоранию сотрудников. Поддержка нового члена команды – важная задача для специалистов по HR. Им нужно суметь адаптировать человека, досконально познакомить его с обязанностями, предоставить ознакомительные материалы, должностные инструкции. Такие процедуры, увы, существовали не во всех компаниях и до того, как дистанционная занятость приобрела такую популярность. В новой реальности особенно критично комплексно подойти к адаптационному процессу и скорректировать его с учетом новых схем занятости, иначе к концу испытательного срока всех могут ожидать неприятные сюрпризы – разочарование и нового сотрудника, и работодателя», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» группы компаний «АльфаСтрахование».
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 106 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings, «ВВB-» по шкале S&P и «ruАAA» по шкале «Эксперт РА» и «ААА |ru|» по шкале «Национального рейтингового агентства».