Представители президентского движения просят региональные и муниципальные власти решить проблему бесхозной дороги от воронежского микрорайона Подпольное до девяти крупных садоводческих товариществ (СНТ). Пока люди вынуждены ремонтировать ее своими силами, а муниципалитет настойчиво уговаривает их взять дорогу на себя. Кроме того, из-за ненормативного состояния проезжей части под угрозой отмены находится единственный автобус до дач.
Еще в июне текущего года в региональное отделение Народного фронта в Воронежской области обратились за помощью председатели девяти крупных СНТ, расположенных за Воронежским микрорайоном Подпольное. Товарищества объединяют около 3 тыс. дачников. Люди пожаловались на то, что к ним перестали ходить автобусы единственного маршрута № 348, соединяющего СНТ с региональным центром.
«Для сотен людей это критично. Например, в СНТ «Ветеран», которое изначально создавалась для льготных категорий, до сих пор большинство членов – пожилые люди, не имеющие личного транспорта. В самый разгар сезона их лишили возможности растить урожай. Общими усилиями нам удалось добиться возобновления автобусного сообщения. Но во время выездной проверки выяснили, что проблема шире. Маршрут № 348 по-прежнему остается под угрозой ликвидации. Причина – дорога от микрорайона Подпольного до конечной остановки у правления СНТ «Ветеран» оказалась бесхозной», - рассказал сопредседатель регионального штаба Народного фронта в Воронежской области Игорь Яковлев.
Она проходит по территории граничащего с Воронежем Семилукского района. Много лет дачники вынуждены содержать ее за свой счет: делать ямочный ремонт, производить обрезку густой поросли. И многим такие расходы уже не под силу. Например, чтобы удалить сильно разросшиеся ветки, только СНТ «Ветеран» необходимо найти где-то более 700 тыс. рублей (без учета вывоза порубочных остатков). В противном случае общественный транспорт не сможет передвигаться по разбитому полотну, задевая высокие и густые деревья.
«Настаиваем, что дорога однозначно расположена за пределами границ наших СНТ. В правлениях есть карты, изначальные планы, которые это подтверждают. Но добиться того, чтобы Семилукский район взял ее на баланс, не получается. Более того, недавно нас собирали в районной администрации и настойчиво убеждали, что единственное решение – официально оформить более 3,5 километров полотна на товарищества и далее приводить ее в порядок, содержать за счет дачников. Учитывая, мягко говоря, ненормативное состояние полотна, цена вопроса – несколько десятков миллионов рублей. Даже если пропорционально разбить сумму на несколько СНТ, мы ее не осилим», - посетовала председатель правления СНТ «Ветеран» Елизавета Грицаенко.
По мнению экспертов Народного фронта, власти решили пойти по легкому пути, задним числом переложив на садоводов бремя содержания разбитой и заросшей дороги. Люди не виноваты в том, что оказалась потерянной и не включена в соответствующие реестры.
«Просим региональное правительство и администрацию Семилукского района вникнуть в сложившуюся ситуацию и, образно говоря, вывести эту дорогу из тени, найти ей официального хозяина. Убеждены в том, что таковым должен стать муниципалитет, а не дачники. Они уже несут достаточно затратное бремя содержания проездов внутри СНТ. Плюс – сложное и дорогое электрохозяйство, скважины, разветвленные сети водопровода. Все это требует постоянных и немалых вложений. Надеемся, что проблема не будет отложена в долгий ящик, а ее решение будет приемлемым», - заключил Игорь Яковлев.
Семилуки Воронежской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.