13.05.2024 09:47
Документы.
Просмотров всего: 2705; сегодня: 2.

Утверждены единые требования к назначению мер соцподдержки

Утверждены единые требования к назначению мер соцподдержки

По поручению Президента Правительство продолжает внедрять механизмы социального казначейства при оказании гражданам государственной поддержки, чтобы сделать её получение максимально быстрым и удобным. В рамках этой работы утверждены единые требования к назначению и предоставлению мер социальной поддержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Постановление об этом подписано. 

Документ устанавливает единый порядок взаимодействия органов власти с гражданами независимо от региона их проживания и уровня назначаемой меры поддержки.

«Главное здесь – мнение людей и обратная связь, о важности которой всегда говорит Президент. Надо смотреть, насколько понятно и комфортно для них организованы сервисы, с учётом этого корректировать процессы и, конечно, оставить право лично обращаться за нужными услугами, если для человека такой вариант предпочтительнее», – подчеркнул Михаил Мишустин в ходе выступления в Госдуме 10 мая.

Утверждённый постановлением порядок подразумевает, что все виды поддержки должны предоставляться в электронном виде в максимально короткие сроки и при минимальном количестве бумажных документов. Заявления граждане могут подавать через госуслуги или МФЦ. Все необходимые документы ведомства должны получать с помощью информационного взаимодействия между собой. Запрос дополнительных справок возможен только в тех случаях, когда соответствующих данных нет в государственных информационных системах.

Также постановлением определён предельный срок рассмотрения документов для назначения той или иной меры поддержки. Регистрация заявления должна занимать не более 1 рабочего дня, получение межведомственных документов – до 2 рабочих дней, извещение о назначении или отказе в назначении меры поддержки должно поступать гражданину в течение 1 рабочего дня.

Кроме того, все органы, которые назначают меры поддержки, должны оповещать гражданина об этапах рассмотрения его заявления.

Постановление подготовлено для реализации новых норм Федерального закона «О государственной социальной помощи», принятых в июле 2023 года, и вступает в силу с 1 января 2025 года. 

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.05.2024 № 564 "Об утверждении основных требований к осуществлению процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат" опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Текст документа: 

Правительство Российской Федерации

Постановление от 03.05.2024 № 564, Москва

Об утверждении основных требований к осуществлению процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат

В соответствии со статьей 53 Федерального закона "О государственной социальной помощи" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые основные требования к осуществлению процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат.

2. Настоящее постановление применяется с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О государственной социальной помощи", а также статьи 13 Федерального закона от 10 июля 2023 г. № 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин


Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2024 г. № 564

Основные требования к осуществлению процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат

1. Настоящий документ устанавливает основные требования к осуществлению процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также организациями, находящимися в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее соответственно - меры социальной защиты (поддержки), органы и (или) организации).

2. Органы и (или) организации осуществляют процессы назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки) в электронном виде.

3. Процессы назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки) органами и (или) организациями осуществляются с использованием государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - единая цифровая платформа) или информационных систем органов и (или) организаций.

4. Процессы назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки) органами и (или) организациями в части, касающейся государственных и муниципальных услуг, осуществляются в соответствии с административными регламентами, разработанными поставщиками государственных и муниципальных услуг в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5. Для назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки) в электронном виде органами и (или) организациями в информационных системах, используемых в соответствии с пунктом 3 настоящего документа (далее - информационные системы), осуществляются:

а) прием заявлений о назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки) (далее - заявление) и документов (копий документов, сведений), а также обработка заявлений и документов (копий документов, сведений), поступивших от граждан;

б) подтверждение права заявителя на получение мер социальной защиты (поддержки);

в) формирование запросов и получение сведений с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

г) принятие решения о назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки), об отказе в назначении мер социальной защиты (поддержки), решения о выплате мер социальной защиты (поддержки), перерасчет размера (при необходимости) мер социальной защиты (поддержки), а также предоставление недополученной суммы;

д) упреждающая (проактивная) подготовка проекта заявления на основании сведений, содержащихся в информационных системах;

е) назначение и предоставление мер социальной защиты (поддержки), в том числе в беззаявительном порядке или упреждающем (проактивном) режиме на основании сведений, содержащихся в информационных системах;

ж) принятие решения о прекращении или продлении предоставления мер социальной защиты (поддержки), приостановке предоставления и возобновлении предоставления мер социальной защиты (поддержки);

з) формирование расчетно-платежных документов;

и) обработка сведений от кредитных и доставочных организаций;

к) формирование отчетности;

л) хранение электронных документов, а также реестровых записей, подписанных в информационных системах.

6. Назначение и предоставление мер социальной защиты (поддержки) осуществляется одним из следующих способов:

а) на основании заявления;

б) в беззаявительном порядке (в случае если такой порядок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации) с использованием сведений о реквизитах банковских счетов граждан для предоставления мер социальной защиты (поддержки).

7. Заявление подается одним из следующих способов:

а) в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) или посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее - региональный портал) в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Заявление, поданное посредством единого портала или регионального портала, подписывается простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", если возможность ее использования установлена нормативным правовым актом, регулирующим порядок предоставления мер социальной защиты (поддержки), усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или усиленной квалифицированной электронной подписью;

б) лично:

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между органами и (или) организациями и многофункциональным центром, уполномоченным на заключение указанных соглашений на основании Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

в орган и (или) организацию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

8. При подаче заявления посредством единого портала обеспечивается автоматическое его заполнение сведениями, содержащимися в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", а также в интегрированных с единым порталом витринах данных органов и (или) организаций.

9. Запрос и получение органами и (или) организациями документов и сведений, необходимых для принятия решений о предоставлении мер социальной защиты (поддержки), осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, за исключением документов, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации с учетом положений частей 1, 6 и 61 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Документы и сведения, необходимые для принятия решения о назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки), могут быть представлены заявителем в соответствии с утвержденными соответствующими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), перечнями таких документов (копий документов, сведений) (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).

10. Формирование органами и (или) организациями запросов и получение документов и сведений, необходимых для принятия решения о назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки) в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, обеспечиваются в автоматизированном порядке.

11. На этапе подачи заявления на едином портале или на региональном портале в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, обеспечивается информирование заявителя о перечне документов (копий документов, сведений), которые ему необходимо лично представить в орган и (или) организацию.

При осуществлении органами и (или) организациями процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки) в электронном виде в информационных системах обеспечивается автоматическая (за счет программно-аппаратных средств) подготовка решений о назначении и предоставлении или об отказе в назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки), за исключением случаев, предусматривающих необходимость рассмотрения представленных заявителем документов (копий документов, сведений), если в соответствии с законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для принятия решений о назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки) или об отказе в назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки) требуется участие специалиста органа и (или) организации.

12. Решение о назначении и предоставлении либо об отказе в назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки) принимается органами и (или) организациями не позднее 2-го рабочего дня со дня получения всех необходимых для принятия соответствующего решения документов (копий документов, сведений), за исключением случаев, установленных федеральными законами, при этом:

а) регистрация заявления органами и (или) организациями осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявления в орган и (или) организацию;

б) направление органами и (или) организациями межведомственных запросов на получение необходимых для назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки) документов и сведений осуществляется в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления в органе и (или) организации и (или) в день получения от органов и (или) организаций, в распоряжении которых имеются документы и сведения, необходимые для назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), сведений, в отношении которых направлялся межведомственный запрос (в случае если направление органами и (или) организациями межведомственного запроса невозможно без наличия в их распоряжении соответствующих документов и сведений);

в) срок предоставления органами и (или) организациями документов и сведений (если они имеются в их распоряжении), необходимых для назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), в рамках ответа на межведомственные электронные (с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) не должен превышать 48 часов с момента направления соответствующих запросов органами и (или) организациями;

г) срок предоставления органами и (или) организациями документов и сведений (если они имеются в их распоряжении), необходимых для назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), в рамках ответа на межведомственные запросы (без использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия) не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения такого межведомственного запроса;

д) органами и (или) организациями в день регистрации заявления осуществляется направление заявителю информации о перечне документов (копий документов, сведений), которые ему необходимо представить лично (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявителем указанной информации;

е) органами и (или) организациями в день установления факта наличия в заявлении недостоверной и (или) неполной информации осуществляется направление заявителю информации о необходимости доработки заявления в течение 5 рабочих дней со дня получения заявителем указанной информации;

ж) процессы назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки) могут быть приостановлены до момента представления заявителем доработанного заявления, полного комплекта документов (копий документов, сведений), необходимых для принятия органами и (или) организациями решений о назначении и предоставлении или об отказе в назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки), но не более чем на 5 рабочих дней, если иные сроки не предусмотрены федеральными законами.

13. Назначение и предоставление мер социальной защиты (поддержки) фиксируются подписанием соответствующего решения в электронном виде усиленной квалифицированной электронной подписью на единой цифровой платформе или усиленной квалифицированной электронной подписью в информационной системе органа и (или) организации (усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица в информационной системе органа и (или) организации).

14. Принятие органами и (или) организациями решений о назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки) и их учет осуществляются в виде юридически значимых записей в информационных системах.

15. В случае если органами и (или) организациями принятие решений о назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки) осуществляется без использования единой цифровой платформы, органы и (или) организации обеспечивают автоматическую передачу таких решений на единую цифровую платформу.

16. Выплатные дела, документы о выплате и доставке денежных средств по предоставленной мере социальной защиты (поддержки), а также дела об отказе в назначении мер социальной защиты (поддержки) хранятся в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.

17. При осуществлении органами и (или) организациями процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки) гражданину посредством единого портала или посредством регионального портала в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, в день осуществления соответствующего процесса обеспечивается направление информации:

а) о ходе рассмотрения заявления, включая информацию о приостановке и возобновлении рассмотрения заявления, результате рассмотрения заявления и принятом органами и (или) организациями решении о назначении и предоставлении или об отказе в назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки) с указанием аргументированной причины такого отказа, включая положения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки);

б) о необходимости доработки заявления в случае установления факта наличия в заявлении недостоверной и (или) неполной информации;

в) о перечислении денежных средств с указанием банковского счета гражданина, на который осуществлено перечисление, или о невозможности зачисления денежных средств с указанием действий для изменения реквизитов банковского счета.

18. При направлении посредством единого портала или посредством регионального портала в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, гражданину информации в отношении назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки) органы и (или) организации обязаны:

а) уведомлять получателей мер социальной защиты (поддержки) в случае изменения условий назначения и предоставления меры социальной защиты (поддержки), установленной нормативным правовым актом, регулирующим порядок назначения и предоставления меры социальной защиты (поддержки);

б) в случае если мера социальной защиты (поддержки) назначается на конкретный период, уведомлять получателей мер социальной защиты (поддержки) за месяц до истечения срока предоставления меры социальной защиты (поддержки) о приближающемся окончании срока ее предоставления, а также об условиях, необходимых для продления назначенной меры социальной защиты (поддержки).

19. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, информация, предусмотренная пунктами 17 и 18 настоящего документа, может быть направлена гражданину в письменном виде.


Утверждены единые требования к назначению мер соцподдержки

Утверждены единые требования к назначению мер соцподдержки

Утверждены единые требования к назначению мер соцподдержки

Утверждены единые требования к назначению мер соцподдержки

Утверждены единые требования к назначению мер соцподдержки

Утверждены единые требования к назначению мер соцподдержки

Утверждены единые требования к назначению мер соцподдержки

Утверждены единые требования к назначению мер соцподдержки

Утверждены единые требования к назначению мер соцподдержки


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 10630 публикаций
Сайт: government.ru/news/51567/
Поделиться:

Интересно:

Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению...
Белая Русь: Что означало и где располагалась
20.03.2025 11:06 Аналитика
Белая Русь: Что означало и где располагалась
Историко-географический термин «Белая Русь» находится в одном ряду с другими «цветными» обозначениями Руси – «Чёрная Русь» и «Червонная (Красная) Русь» и является столь же неопределённым понятием с перемещающимся географическим расположением и неоднозначным смысловым наполнением. Что известно о Белой Руси? Об изучении вопроса о Белой Руси Неясность определения названия «Белая Русь» лежит не столько в плоскости недостатка источников, сколько в их вольной интерпретации, зависящей от глубины исторических знаний исследователя. Более того, учёные выяснили, что в литературе, в том числе научной, в угоду собственным политическим и идеологическим взглядам, авторы допускают искажение цитат из письменных источников и ссылаются на несуществующие документы и факты. К примеру, в ряде современных работ сообщается, что Николай I запретил использование названия «Белоруссия», истоком которого являлся...