Продолжение кампании по профилактике насилия над детьми.
Второй этап проекта «Берегите детей» стартует в октябре. В рамках программы медиа группой "КомИнтер" при участии АНО «Лаборатория социальной рекламы» создано три ролика социальной рекламы для трансляции на федеральных и региональных телеканалах во всех регионах России, кроме того, подготовлены цветные иллюстрированные инструкции для распространения в детских образовательных и лечебных заведениях. И если ролики ориентированы на аудиторию родительскую, то инструкции разработаны с учетом особенностей детского восприятия.
«Чужих детей не бывает» - так можно коротко сформулировать лейтмотив кампании. Создатели роликов призывают родителей и всех взрослых быть внимательными в ситуациях, где есть дети, где можно и нужно проявить себя. И не только по отношению к своим детям. Лучше оказаться в неудобной ситуации, например, поинтересовавшись степенью родства ребенка и взрослого, вызывающего подозрение своим поведением, чем быть ответственным за потерянную или искалеченную жизнь.
Ильмира Маликова, директор правозащитного движения «Сопротивление»: «Для российского менталитета характерна черта: - Это не моя история, я не буду вторгаться в чужие интересы, в чужую семью, даже если я знаю, что она неблагополучна – это не мое дело». Наше огромное отличие от запада заключается в том, что наше общество и каждый конкретно не готовы вмешиваться в эту проблему. А в реальной жизни у всех по-прежнему: - «Моя хата с краю». В результате получается, что семейное насилие, насилие над детьми, бытовые драмы – это «узкосемейная» территория, это «чужие проблемы».
Справка: Программа «Берегите детей» начала реализовываться в 2009-ом году и была направлена на повышение информированности населения о проблеме насилия над детьми. В 2010 году было принято решение продолжить кампанию, поскольку проблема насилия над детьми действительно остро стоит в российском обществе. Почти в 80-ти субъектах федерации программы, направленные на воспитание детей и родителей, на улучшение положения детей в семьях, оказались востребованными. В 2010-ом году компания «Берегите детей» фактически приобрела масштаб общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми.
Проект реализуется в рамках гранта в соответствии с распоряжением Президента РФ.