07.11.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3406; сегодня: 1.

Опубликованы итоги исследования рынка корпоративных СМИ

Завершено первое исследование рынка корпоративных СМИ в России с 2006 года. Рынок вырос, издания стали толще и красочнее... но едва ли профессиональнее

В исследовании приняли участие 114 компаний - заказчиков и 12 специализированных агентств.

Цель и структура исследования

Целью данного исследования было проследить трансформацию рынка корпоративных СМИ с 2006 года (когда подобное исследование проводилось в последний раз) и определить ключевые тренды развития рынка корпоративных СМИ в России в наступающем десятилетии.

В ходе исследования мы рассмотрели структуру рынка корпоративных СМИ сложившегося на сегодняшний день в России, описали цели и задачи, которые ставят перед своими изданиями заказчики (компании), постарались понять как происходит процесс планирования , подготовки и формирования контента корпоративного СМИ.

Вторая часть исследования посвящена изучению структуры рынка услуг для создания корпоративных СМИ . Услуг, предоставляемых независимыми подрядчиками – издательскими домами, специализированными агентствами, коммуникационными агентствами .

Мы попытались сформулировать основные пожелания и претензии к ним со стороны потенциальных и реальных заказчиков, выделить качества необходимые для успешного сотрудничества. Так же в ходе исследования был сформирован рейтинг известности специализированных компаний (на рынке корп.СМИ).

Отдельным предметом нашего исследования стало изучение ключевых тенденций развития корпоративных СМИ, а так же влияния на них прошедшего в 2008 году финансового кризиса.

Методы исследования

При подготовке данного исследования были использованы следующие методы:

* Анкетирование компаний – заказчиков

* Анкетирование компаний-подрядчиков

* Интервью экспертов (менеджеров по внутренним коммуникациям, главных редакторов корп.СМИ и т.д.)

* Кабинетные исследования (изучение данных опубликованных в СМИ и Интернете, включая сайты компаний – подрядчиков).

Ключевые выводы

Подводя итоги проведенной работе, мы можем выделить несколько ключевых положений, которые на наш взгляд окажут существенное влияние на формирование рынка корпоративных СМИ в течение ближайших лет.

При достижении пороговой величины в 500 человек компания начинает нуждаться в создании собственного корпоративного издания. При условии большой территориальной распределенности корпоративное СМИ чаще организуют международные компании и компании, работающие более чем в 10 регионах России. По своей отраслевой принадлежности – это чаще всего производственные и энергетические компании, компании FMCG. В последние годы корпоративные СМИ (в их привычном понимании) активно создаются в торговых, фармацевтических, транспортных и телекоммуникационных компаниях.

В 2010 году среди корпоративных изданий существенно возросла доля журналов (на 20,1%), увеличился объем среднего издания – до 20 полос, а средняя периодичность выхода поднялась до 12,7 выходов в год, при среднем тираже 3308 экз. издания. При этом издания, стали выходить регулярнее, а их средний тираж существенно вырос.

91% компаний имеют несколько каналов информирования. Наиболее популярными «вторым» каналом информирования сотрудников является Интранет – сайт (47%) и электронные рассылки (21%).

Ключевыми задачами изданий считается: информирование, формирование лояльности и разъяснение ключевых политик компании. Однако, слабое присутствие элементов обратной связей и информации социального характера снижает коммуникативный эффект издания.

Переход с бумажных носителей на электронные, в ближайшем будущем нам не грозит. По крайней мере, таково мнение участников опроса. При этом электронные каналы коммуникации существуют сегодня практически в каждой из опрошенных компаний.

Сегодня на рынке четко обозначилась группа лидирующих компаний, известных большинству потенциальных заказчиков и зарекомендовавших себя хорошим сочетанием цены и качества предоставляемых услуг. Лидеры прежних лет явно теряют позиции, по крайней мере – в глазах непосредственных заказчиков.

Самыми узнаваемыми специализированными компаниями (по подготовке СМИ) стали -ИД "Медиалайн" (26%), "Фабрика журналов" (14%), ИД "Медиакрат" (6%). Всего в ходе исследования было названо более 30 агентств и компаний.

Исследование подготовлено силами агентства INSIDE PR при поддержке Некоммерческого партнерства для содействия развития внутрикорпоративных коммуникаций (НП СРВК). Автор исследования – бизнес-консультант Анна Несмеева

В отчет вошли следующие разделы: анализ профиля компании-заказчика; каналы информирования; параметры изданий; целевая аудитория изданий; подготовка изданий; бюджет изданий; народные корреспонденты; содержание и цели корпоративных изданий; основные препятствия для развития корп.СМИ; электронные издания; прошлое и будущее корпоративных СМИ; Специализированные агентства о себе и рынке; рейтинг агентств.

Контакты

Сайт "Внутренние коммуникации" http://www.inside-pr.ru/

Блог "Внутренние коммуникации" http://community.livejournal.com/inside_pr

Анна Несмеева, генеральный директор НП СРВК

anna@inside-pr.ru ; nesmeeva@yandex.ru

+7 (926) 900-11-43


Ньюсмейкер: Сообщество внутренних коммуникаторов — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...